Наблюдение за влажностью почвы на клумбе

Цель: закрепить познания о земле, почве; формировать умение делать простое умозаключение: растениям нужна вода, чтобы жить.

Оборудование: образец сухой земли, лейка, вода.

Словарь: почва, влага, сухая земля, жизнь растения, орошение.

 

Ход наблюдения.

Воспитатель демонстрирует клумбу с сухой землей и подвядшими растениями и сообщает, что мы будем наблюдать за растениями до полива и после.

Беседа:

- посмотрите, что произошло с растениями? (они подвяли, листья перестали быть упругими, цвет их потускнел, головки цветов опустились);

- как вы думаете, почему это произошло? (долго не было дождя, мы не поливали);

- зачем растениям вода? (нам нужна вода, чтобы пить и растениям тоже);

- вам ведь тоже тяжело, когда очень хочется пить? Ручки, как листики, опускаются. Головки, как цветники, поникли. Вот что делает жажда со всеми живыми существами;

- как вы думаете, мы можем помочь растениям? (утвердительный ответ);

- каким образом? (полить).

Практическая деятельность.

Давайте представим, что мы растения, которые очень хотят пить. Мы поникли, обмякли, даже присели. И вот долгожданная водичка! Мы поднимаемся, тянем листики к солнцу, полны энергии и будем цвести. Ветер качает наши упругие листики, наши крепкие цветники. И вот нас снова забыли полить… (повторяется 2-3 раза).

Беседа.

- что вам больше понравилось? Быть растениями до полива или после? (конечно же после)

- а почему? (мы полны энергии и скоро зацветем)

- значит, что нужно делать, чтобы наши растения не погибли от жажды?

Обобщение ответов детей.

После наблюдения цветы обильно поливаются детьми из лейки. Цветы нужно выбирать такие, чтобы уже к вечеру или на следующее утро был виден результат полива, после чего провести еще одно заключительное наблюдение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...