Конспект сценария одного дня для детей среднего дошкольного возраста
«День здоровья»

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с особенностями человеческого организма;

- Формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье;

- Закрепить знания об основных составляющих здорового образа жизни;

- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

- Вызвать положительно-эмоциональный отклик в процессе развлечения;

- Приобщать родителей к формированию у детей принципов здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Игра "Назови части тела";

- Дидактическая игра "Фрукты, овощи";

- Чтение рассказов о приключениях Стобеда;

- Сюжетно/ролевая игра "Больница";

- Индивидуальные беседы о правилах личной гигиены;

- Знакомство родителей со сценарием "Дня Здоровья" и распределение ролей.

Интеграция: «Физическая культура», «Коммуникация».

 

Утро: Приходит в группу Стобед. (Переодетый взрослый.)

Ой! Ай! Ой-ой-ой!

Что случилось? Всё болит.

Может быть я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад.

Там спрошу я у ребят,

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить

Воспитатель: Здравствуй Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Стобед:

Здравствуйте ребята!

Я честно признаюсь,

Что ленился умываться,

Пораньше встать и причесаться.

Мне было так же лень

Начать с зарядки день.

И вот Хворой заколдовал меня,

Что делать мне теперь друзья?

Воспитатель: Не плачь, Стобед! Слезам горю не поможешь.

Мы с ребятами сейчас поможем тебе разобраться,

Что нужно делать «Если хочешь быть здоров!»

На фланелеграф выставляются картинки, ребята рассказывают. (Серия дидактического материала «Если хочешь быть здоров».)

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей и Стобеда в страну ЗДОРОВЬЯ

Дети делают зарядку:

Каждый день по утрам

делаем зарядку

очень нравится всем нам

всё делать по-порядку.

Весело шагать - всё делаем как нужно

Шагаем в ногу дружно

А устанут ножки хлопаем в ладошки

Мы пойдём на носках

Мы пойдём на пятках

Мы идём не как ребята, а как мишка косолапый.

 

Жизнь идёт своим порядком

Зайцы делают зарядку

По тропинке вдоль ручья топала ежей семья

Белка скачет по сосне

Повернулись все ко мне.

 

Солнце встало над лугами

Над горами, над морями

Осветила лес поля

Рада солнышку земля.

 

Умеют все ребята

С носков встать на пятки

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Зарядку мы сделали, теперь необходимо умыться.

При умывании загадываем загадки:

- Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

 

- Мягкое, пушистое

Чистое-чистое

Об него руки вытираем

И на место убираем (полотенце)

Потешка

Чистая водичка

Умоет Саше (Даше) личико

Анечке - ладошки

А пальчики Серёжке!

Воспитатель: Перед дальним путешествием нам необходимо подкрепиться. Завтрак.

(Стобед тоже завтракает с ребятами, делая всё неправильно – ребята ему подсказывают, повторяя и закрепляя правила Поведения за столом.)

Воспитатель: Ну а теперь мы готовы отправиться в путь.

Отправляемся вперёд,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (обычная ходьба)

 

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём.

На тот берег перейдём.

(ходьба на носочках)

 

Друг за другом мы идём

И к болоту подойдём

Перейдём преграду в миг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

 

Дальше, дальше мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

(руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево)

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как идти легко!

(поднимаем руки ч/з стороны вверх, опускаем вниз)

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись,

В стране здоровья очутись!

Стобед: Ой, а что это? (висит макет глаз, которые закрыты).

Дети: Это же глаза! Но они закрытые.

Воспитатель: Наверное, они спят или заболели. Что нужно делать,

Чтобы они открылись, не болели?

Ответы детей: Умываться, вытираться чистыми руками, чаще бывать

на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамины. И делать гимнастику для глаз.

Дети выполняют:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят пальчик к кончику носа)

Раз, два, три - глаза закрой.

(глаза закрывают)

Раз, два, три - глаза открой.

Глаза на макете открываются.

Затем ребята попадают на улицу Спортивная.

Появляется Гантелька, здоровается с ребятами представляется.

На улице Спортивной

Все двигаться должны

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны

Возьмём мячи, скакалки

И станем дружно в ряд.

И будем упражняться

Много раз подряд.

(Дети выполняют упражнения с гантельками, и благодарят её.)

Стобед: Ой, ребята что это у меня в груди стучит?

Дети: Сердце!

Воспитатель: Ой, Стобед, а ребята наши знают, что у нас здесь находится

сердце. Сердце - это самый главный орган, это мотор, который работает без остановки.

Сейчас твоё сердце работает быстрее и стучит часто,

Потому что ты занимался физкультурой. А вот когда ты

спишь, отдыхаешь - сердечко работает спокойно.

Стобед: Ой! После спортивных упражнений я так проголодался!

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и очутимся в каком -нибудь магазине. Раз, два, три.

Дети закрывают глаза и Стобед исчезает. Дети ходят ищут его и находят. Стобед кашляет. Рассказывает историю, как он убежал в магазин.

Я удержаться не сумел –

За миг мороженое съел.

Откуда же мне было знать,

Что может горло пострадать.

Воспитатель: Ну, что, ребята придётся идти на улицу Лечебную, где живёт наш доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел -

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели

Или ушки заболели -

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет даст совет.

Ребята рассказывают Айболиту, что случилось, а Стобед стоит чихает и кашляет. Айболит спрашивает у ребят, правильно ли ведёт себя Стобед.

Дети: Отвечают, что нужно иметь носовой платок, чтобы при кашле и чихании закрывать рот и нос.

Айболит: Ребята, а как больной человек может заразить окружающих?

Дети отвечают, что при чихании вредные микробы быстро переселяются к здоровым деткам. Рассказывают, что микробы есть на грязных руках и игрушках - поэтому мы должны всегда мыть руки.

В группе появляется Микроб.

Я злой прожорливый Микроб!

Всё ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно!

Мои друзья — вредные микробы -

Вмиг разлетятся и вас заразят.

Выбрасывает мячики из сетки, которые дети быстро собирают, и прогоняют микроба. Дети вытирают руки влажными салфетками после Микробов.

Помогают Айболиту вылечить нашего Стобеда, рассказывая чем лечат горлышко.

Стобед благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, а чей это домик? Кто в нём живёт? (стоит макет домика).

- Здравствуйте путешественники!

Здравствуйте гости дорогие!

Я Лесовичок - здоровичок.

Я в лесу живу,

Свежим воздухом дышу,

С витаминами дружу.

Спортом занимаюсь,

Здоровым быть стараюсь!

Для вас я приготовил загадку.

В чём есть витамины и это очень полезно есть? (фрукты, овощи, мёд).

Лесовичок угощает детей чаем с мёдом и малиновым вареньем. Стобед тоже благодарит ребят. И обещает беречь своё здоровье. Будет приходить к ним за советом. Прощается.

Воспитатель:

Глаза закрой,

Три раза повернись

И в детский сад

Скорей вернись!

Ребята обмениваются впечатлениями о путешествии, которое у них прошло.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...