Прогулка в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Как узнать зиму?»

Время проведения: прогулка, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима морозная» в ДОУ.

Направление: Познавательно – речевое развитие.

Программное содержание:

Цель: Определить особенности зимы в условиях крайнего севера.

Обучающие задачи:

О.О. «Коммуникация»: закрепить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера

О.О. «Познание»: Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки. Расширить знания детей по теме «Зима морозная». Продолжать формировать правила поведения в социуме.

О.О. «Безопасность»: закрепить правила безопасного поведения на прогулке, катания с горки. Обеспечить многофункциональное использование территории прогулочного участка зимой.

Развивающие задачи:

О.О. «Социализация»: развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействия детей в игровой подгруппе.

О.О. «Коммуникация»: развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы.

О.О. «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей, меткость, глазомер, силу, ловкость. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

О.О. «Здоровье»укрепить здоровье детей в процессе прогулок.

Воспитательные задачи:

О.О. «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам; приучать детей убирать за собой игрушки и рабочие инструменты.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Труд» «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Оборудование: лопатки, выносной материал, ведерки с песком, лыжи, яркие кубики, снежки или пластмассовые мячи. Для опыта (варежка).

Предварительная работа

9.12. в понедельник приносят письмо.

 

Содержание письма: «Уважаемые ребята, пишут вам сотрудники Московского научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 2 декабря в Москве начала работу международная конференция по данному вопросу. Были представлены исследования ученых по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, в условиях степи, в условиях средней полосы России. Но, к сожалению, никто, не представил исследования особенностей зимы в условиях Крайнего Севера. Приглашаем вас принять участие в работе нашей конференции».

Воспитатель: Что же нам делать? Как нам принять участие в конференции?

Предполагаемые ответы детей: Можно нарисовать рисунки про северную зиму и отправить письмом, можно съездить самим и рассказать им какая у нас зима, по скайпу рассказать.

Воспитатель: Хорошо, если мы нарисуем нашу зиму и отправим рисунки почтой, то опоздаем, т.к. письмо идет очень долго, конференция уже закончится! Можно самим туда поехать. А кто поедет? Я думаю поехать хочется всем, а это очень дорого на самолете, у нас нет таких денег, а на поезд надо заранее покупать билеты.

Воспитатель: А вот скажите, если мы что-то не знаем, где и как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?

Предполагаемые ответы детей: Спросить у родителей, посмотреть передачу по телевизору, найти интересное в книгах и др.

Воспитатель: Что же делать? Мы же с вами столько всего интересного просматривали в презентациях про пустыню, про Тундру. Как бы вот нам так самим сделать?

Подвести детей к тому, что нужно попробовать снять научный репортаж самим.

Посмотреть научные видео, как они снимаются? Подвести детей к тому, что в городе есть телевидение, где работают настоящие репортеры, можно их пригласить снять наш научно-исследовательский фильм. Но сначала нам надо посмотреть, о чем именно рассказывают в научно-исследовательских фильмах.

В течение двух дней осуществляется подготовка детей к научным исследованиям об «особенностях зимы в условиях Крайнего Севера». Во время подготовки дети просматривают научно-исследовательские фильмы на разные темы, обращают внимание на особенности таких фильмов (сюжет, построение, содержание), определяется круг вопросов, который дети будут освещать в научно-исследовательском фильме.

Воспитатель с детьми, делают заявку заведующему ДОУ Подгорной Г.В. о приглашении телевидения для съемки научно-исследовательского видеофильма для международной конференции.

  • рассматривание детских дошкольных энциклопедий об окружающим мире по темам: «климатические зоны», «наука», «животные Севера
  • просмотр мультфильма про медвежонка Умку; мультипликационного фильма «пингвиненок Лоло»;
  • художественно – эстетическая деятельность-рисование по темам: «Северное сияние», «Северный пейзаж»;
  • С/р игра «Репортер»; С/р игра «Журналист»
  • игровая ситуация «Собираемся в путешествие» (что необходимо для путешественника);
  • обыгрывание подвижных и спортивных игр, которые можно играть только зимой;
  • использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

В день, когда будет проводиться видео репортаж перед прогулкой подготовить детей к тому, что у каждого ребенка на одежде будет прикреплен маленький микрофон, который будет передавать все звуки на видеокамеру, поэтому нужно говорить громко, не перебивать др.др., но наклоняться к нему не нужно.

Дети выходят на улицу, во время передвижения к участку проходит беседа о зиме, через использование приема интервьюирования.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем снимать научный фильм, вы готовы рассказать об этом сотрудникам Московского научно-исследовательского института? Проверьте у всех ли работают микрофоны? Камера готова?

- Скажите, какое время года у нас сейчас на Севере? (Зима.)

- Скажите какие, признаки зимы вы знаете. (Ответы детей.)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А на Севере, когда зима начинается? (Намного раньше, в этом году началась ещё в ноябре.)

- А какая у нас на Крайнем Севере зима, расскажите. (Очень холодная, морозная, очень ветреная, затяжная, красивая.)

- Ребята, давайте вспомним какие бывают дни и ночи зимой, какое небо зимой и какое солнышко.

- Что бывает в ветреную погоду? (поземка, метель, вьюга). Что происходит с водоёмами зимой. Что интересного оставляет мороз рано утром?

- Ребята, а давайте вспомним, как зимуют растения зимой! (Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, так как бы погружаются в глубокий сон.)

- Почему это происходит? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.)

- Ребята, а почему так мало птиц на улице. С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетели, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

- Ребята, а скажите, как живут звери в лесу? (Все по-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается свои осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в тепле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.)

На пути у детей и воспитателя возникают препятствия («река, покрытая льдом»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите перед нами река, покрытая льдом, жители южных стран не знают, как преодолеть это препятствие зимой, а вы знаете с помощью чего можно пройти по тонкому льду (одеть коньки). Давайте оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно.

Имитация движений

Ой, ребята осторожно здесь дальше сугробы! Как же нам здесь пройти? (перепрыгнуть)

Перепрыгивают.

А здесь глубокий снег, мы сможем в валенках пройти? Здесь есть какие-то две полоски (если дети не говорят, подсказать, лыжня) надо наверно поменять обувь или (надо одеть лыжи).

Имитация движений

Нам надо торопиться. А кто бы нам помог побыстрее добраться по тундре, по заснеженному полю? (олени) (организовать оленьи упряжки).

Воспитатель: Ну, вот наконец - то мы и добрались до нашего участка.

Воспитатель:Ребята, жители южных стран, приехавшие на конференцию, наверное, не знают, как меняется труд людей зимой? (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).

Воспитатель: А я как-то раз видела, что зимой все дороги чем-то посыпают. И до сих не могу понять, чем это посыпают, зачем это делают? (Ответы детей.)

Задача педагога подвести детей к тому, что это в целях безопасности.

Сделать вывод: Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.

Посмотрите на наш участок, всё ли здесь в безопасном состоянии находится? (Ответы детей.) Нет. Как исправить эту ситуацию? Дети предлагают посыпать опасные участки песком.

Трудовая деятельность, дети посыпают площадку на горке и ступеньки песком, цветные кочки, ступеньки у корабля, вокруг «ледяной елочки» и «оберега - «Домовенка», бревно.

Воспитатель:Я предлагаю нашим сильным мальчикам взять ведра с песком, а девочкам взять лопатки, потому что у них получится аккуратно рассыпать песок и разделиться во парам. Кто выбирает посыпать вокруг снежных построек ступеньки на корабле, а кто хочет цветные кочки посыпать, а кому хочется бревно сверху посыпать, осталась ёлочка ледяная и площадка и ступеньки на горке - все распределили, а теперь можете выбирать орудия труда и попробовать обезопасить наш участок.

Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним и другие правила безопасности на участке во время игр:

  • Не толкаемся, когда бегаем;
  • лопатками не деремся при работе, на корабль не поднимаемся;
  • железные предметы руками не трогаем;
  • на горке катаемся по очереди, ждем, когда уйдет прокатившийся ребенок;
  • играем только на своем участке.

Ну, вот мы с вами вспомнили как безопасно, нужно играть на нашем участке зимой.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, ачто еще зимой можно делать на улице? (Играть.) Давайте расскажем, как и во что можно поиграть для нашего фильма.

Ответы детей.

Может мы покажем, как надо играть в Рус. нар. игру «Снежная баба» - участникам конференции?

С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет»

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А мы с вами ещё же знаем снежную игру.

Зимняя забава «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снежной постройки (домовенок)и превращаются в снежинки.По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер снежинки спокойно падают на землю» Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Воспитатель: Ребята, бегите, скорее, сюда посмотрите друг на друга, какими стали ваши щёки и нос. А от чего это произошло? (Ответы детей) Потрите обратной стороной варежки замерзшую щеку или нос.

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки и щёки?»

Что вы почувствовали? (щеке сначала тепло, потом горячо).

Дети делают вывод, что предметы могут

нагреваться при трении, движении.

Воспитатель: Я думаю, теперь жители южных стран будут знать, что им делать, если у них вдруг замерзнут щеки или нос.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой.

Зимняя забава «Кто дальше»

Дети рассказывают правила игры для участников конференции.

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Воспитатель: А теперь можете самостоятельно поиграть в игры, а наш оператор все снимет на видеокамеру.

Индивидуальная игра.Дети с высокой двиг. активностью: Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная играДети с низкой двиг. активностью: «Кто быстрее на лыжах». Цель: отработка скользящего шага.

Индивидуальная игра

Самостоятельная деятельность.

Ходьба на лыжах, катание на горке, игры в снежки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и сняли наш научный видеофильм. А для чего мы это делали? Напомните, пожалуйста. (Для участников конференции.) О чем был этот фильм? (Об особенностях зимы в условиях Крайнего Севера.) Теперь мы сможем отправить его по электронной почте и уже через несколько минут наш фильм смогут увидеть в Москве.

Итог проводится в группе с помощью просмотра видеосюжета.

Предложить детям рассмотреть видеосюжет вместе с ними сделать анализ его. (Что получилось, а что нужно еще доработать-переснять.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...