Конспект драматизации сказки для детей подготовительной к школе группы
«Приключения девочки Лизы в волшебной стране Экономики»

Задачи:

- учить детей имитировать действия персонажей; предоставлять эмоционально образы героев;

- развивать умения использовать средства выразительности (интонацию, мимику, жесты).

Предварительная работа:

Заучивание пословиц: «Без нужды живёт, кто деньги бережёт», «Деньги дело наживное», «Не с деньгами жить, а с добрыми людьми», «Деньги счёт любят».

Знакомство с понятиями: «Рынок», «Экономика», «Инфляция».

Чтение стихотворения: С. Михалков «Как старик корову продавал».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Оборудование: 2 березы, лавочка, «поляна», 2 корзины с деньгами и цветами, столы с игрушками, продуктами.

 

Ход мероприятия

1-й ребенок

Сказка, сказка к нам пришла,

Радость всем нам принесла

Только знайте вы, друзья,

Сказке новой быть пора.

2-й ребенок

Мы понимаем все, конечно,

Да это всем вокруг известно,

Ведь нежен умный человек

В компьютерный нам, интернетный век.

Без экономики, друзья, сейчас нельзя.

3-й ребенок

Вам мы решили рассказать,

Конечно же, и показать Сказку необычную,

Сказку непривычную.

Не будет в ней Бабы Яги,

Не будет волка и лисы,

И без Ивана - дурака,

Без золотого петушка.

Ведущий:

Однажды прекрасной девочке Лизе приснился необычный сон. Будто бы она попала в волшебную страну «Экономику». Здесь было очень красиво: пели птицы, разговаривали попугаи, павлины ходили по поляне, а игрушки были небывалой красоты. И Лиза была околдована этой красотой!

Входят мама и Лиза.

Лиза:

Мамочка, пойдем в магазин, я хочу, чтобы ты мне купила много игрушек.

Мама:

Доченька, нужно немного подождать. Сейчас у меня мало денег. Мы лучше купим с тобой овощи и приготовим на обед «Витаминный салат».

Лиза:

Мамочка, ну я хочу, чтобы ты мне купила заводную куклу: она моргает ресничками, ходит и умеет разговаривать.

Мама:

Доченька, подожди немного.

Лиза:

Мамочка! Я придумала, давай с тобой нарисуем много денег!

Мама:

Нет, Лиза. Так нельзя, деньги нужно заработать (мама уходит).

Лиза ходит грустная.

Звучит музыка, появляется волшебница Инфляция.

Инфляция:

Здравствуй, Лиза. Я рада видеть тебя. Ты хочешь, чтобы у Вас с мамой было много денег?

Лиза:

Хочу, хочу, хочу! (Прыгает от радости и хлопает в ладоши).

Инфляция:

Ну, тогда пойдем со мной. (Берет ее за руку и уходит).

Ведущий:

«Волшебный ветер дуй сильней,

Нас в сказку унеси скорей...».

Звучит музыка.

Инфляция:

Вот мы с тобой и попали в волшебную страну! Лиза! Ну, я должна тебе сказать, что в этой волшебной стране живет злая королева.

Лиза:

А почему она злая? Как ее зовут?

Инфляция:

Экономика. Так вот, она не любит у кого очень много - много денег.

Лиза:

А я с ней не буду дружить. Ты у меня лучшая, добрая подруга.

Инфляция:

Вот и молодец! Умничка! А у меня для тебя сюрприз. Закрой глаза. (Выносит корзину.) Посмотри, Лиза, здесь в корзине много денег, все они твои. Можешь с мамой идти в магазин и покупайте все, что вы пожелаете.

Лиза:

Спасибо тебе, добрая фея! А как тебя зовут?

Инфляция:

Инфляция. До встречи! (Уходит.)

Звучит музыка.

Лиза садиться на поляну, рассматривает деньги, радуется.

Входят девочки Машенька и Дашенька.

Дашенька:

Ой, смотри сестренка, там девочка сидит одна. Может она грустит, что ей не с кем играть? Давай предложим ей свою дружбу.

Машенька:

Ну, пойдем, спросим ее. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Лиза:

Лиза.

Машенька:

Я — Маша.

Даша:

Я - Даша. Мы двойняшки, две сестренки.

Машенька:

Лиза, давай дружить. А что у тебя в корзине?

Лиза:

Моя подружка Инфляция подарила мне много денег. И теперь мама купит мне много игрушек.

Даша:

Что ты, Лиза! Инфляция - не подруга! Не нужно с ней дружить. Мы ее знаем и не дружим с ней.

Звучит музыка. Вбегают дети.

Дети:

Ярмарка, ярмарка.

Приглашаем всех желающих!

Приходи честной народ.

Вдоль стены стоят столы с товарами, дети - продавцы стоят за ними.

Звучит песня «Ярмарка», дети исполняют танец с «лотками».

Входит Рынок.

Рынок:

Здравствуйте, здравствуйте.

Добро пожаловать.

Я рад видеть вас всех у себя на рынке. (Подходит к девочкам.)

Вы пришли за покупками?

Лиза, Маша, Даша: Да!

Рынок:

Пожалуйста, можете купить все. Здесь продаются сладости: пирожные, торты. (Показывает лавку кондитера.)

Песня кондитера.

Кондитер:

Я - кондитер. Посмотрите, сколько у меня сладостей, просто пальчики оближите. Покупайте, каждая корзина с пирожными стоит пять монет.

Дашенька:

Здравствуйте! Уважаемый Кондитер. Вот вам двадцать монет. Я хочу угостить свою подружку Лизу.

Машенька:

Нет, это я куплю две корзины!

Лиза:

Уважаемый, Кондитер! У меня много денег, и я покупаю у вас все сладости.

Рынок:

А здесь продаются цветы.

Появляется Цветочница с корзиной цветов.

Звучит музыка «Вальс цветов». Цветочница танцует.

Цветочница:

Я - Цветочница, продаю цветы. Каждый день я собираю по пять букетов. И стоят они десять монет.

Лиза:

Я покупаю у вас цветы для своей мамы. И вот вам не десять монет, а пятьдесят.

Цветочница:

Хорошо, Лиза, забирай!

Рынок:

Девочки! Посмотрите сколько здесь игрушек: куклы, лошадки, медвежата, собачки, плюшевые мишки.

Лиза:

Ура! Девочки, вот я вам дам деньги, покупайте, что пожелаете. А я куплю себе все игрушки, которые есть на рынке.

Лиза:

Вот у меня, сколько много денег! (Раздает деньги детям из корзины). Берите, я добрая, мне не жалко.

Рынок:

Я - Рынок. Я распоряжаюсь всеми товарами, товар - это все, что продается: цветы, платья, игрушки, торты. И я назначаю, что сколько стоит. У вас у всех стало много денег, отныне все станет дороже.

Все:

Ой, ой, ой! Как же быть? (Качают головой, задумываются и садятся).

Ведущий:

Шло время, Лиза жила счастливо в сказочной стране. Направо и налево раздавала деньги. Не прислушивалась к советам мамы. Ведь она хотела, чтобы ее все любили и дружили с ней.

Выходят девочки: Маша, Даша и Лиза.

Маша:

Даша, вот у нас с тобой много денег. Купили столько много игрушек, все уже надоело.

Даша:

Уже и играть с ними не хочется. От сладостей разболелись зубы.

На лавочке под березой сидят две бабушки.

Бабушка Полина и бабушка Ульяна. Вяжут носочки.

Бабушка Ульяна:

Ой, беда, беда. Как дальше будем жить? Раньше лучше было жить. Денег на все хватало. А сейчас на лекарства еле-еле хватает.

Бабушка Полина:

Да, но у многих и денег много, а лучше не стало. Совсем стало плохо в нашем королевстве.

Звучат фанфары. Входит королева Экономика.

Рынок и все жители королевства.

Экономика:

Я - королева Экономика, я пересчитываю все, что есть в моем королевстве, но сейчас я очень расстроена. Что происходит? Ко мне поступают жалобы, что все дорожает с каждым днем. Откуда они, эти липшие деньги? Неужели к нам в королевство пробралась Инфляция?

Лиза:

Ваше Величество! Вы сказали Инфляция, а разве она плохая? Это же моя подруга...

Экономика:

Да, моя прекрасная девочка. Давно она мечтала попасть в мое королевство, и все здесь испортить. Инфляция хочет, чтобы всем стало плохо жить. Потому что все дорожает с каждым днем, людям становится труднее жить, а особенно пожилым людям. Но ведь сама она здесь не появилась, кто-то ей помог?

Лиза:

Это я. Это она мне дала много денег, и я их всем раздавала. Она меня обманула, а я ей поверила, думала она моя подруга.

Звучит музыка. Появляется Инфляция.

Инфляция:

А вот и «Я». Ну что, королева Экономика, все сосчитала? А я тебе помешала. От лишних денежек никто не откажется.

Экономика:

В моей стране я не позволю командовать. Все лишние деньги, Лиза, принеси обратно.

Лиза приносит корзину, и все кладут туда деньги.

Лиза:

Забирай деньги, они мне не нужны. Чтобы что-то купить, надо сначала заработать, я это поняла, и больше слушать тебя не буду. Я буду послушная девочка, и слушаться буду свою маму.

Экономика:

Уходи!

Инфляция:

Ничего, ничего, я до всех еще доберусь. (Уходит с корзиной.)

Лиза:

Я хочу домой к маме.

Звучит мелодия. Слышится голос мамы.

Мама:

Лиза, доченька моя! Просыпайся. Пора идти в детский сад!

Лиза открыла глаза и тихонько прошептала:

«Как хорошо, что это был всего лишь сон!!!»

Под песню «Маленькая страна» все участники сказки выходят и кланяются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...