Досуг в подготовительной к школе группе
«Без друзей нам не прожить!»

Реквизиты, оборудование: Костюм Шапокляк, угощение для детей, магнитофон с аудиозаписями «Песенки Шапокляк» и песни «Настоящий друг»;

полоски цветного картона, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Когда у друзей лад, каждый этому рад», решение проблемной ситуации «Друзья собрались в кино, но один из них заболел», наблюдение за играми детей на прогулках, чтение и заучивание стихотворений и пословиц о дружбе, разучивание песни «Настоящий друг».

Программное содержание: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща; формировать умение помогать друг другу; развивать волевые качества - умение выполнять установленные нормы поведения.

 

Звучит запись «Песенки Шапокляк», старушка Шапокляк входит в группу:

- Куда это я пришла? Сколько здесь весёлых мальчишек и девчонок! Где же это я?

Дети:

- Вы пришли к нам в детский сад!

- Что вы говорите! А вы меня узнали? Я- мадам Шапокляк, та самая вредная приятельница Чебурашки и Крокодила Гены. А как зовут вас, я сейчас узнаю.

Вставайте в круг, моя чудесная шляпка поможет нам познакомиться.

(Проводится игра «Шапочное знакомство»: дети по очереди надевают себе на голову шляпку и представляются в произвольной форме (шутливо, по имени- отчеству, по имени и фамилии…)

Шапокляк:

- Вот мы и познакомились. Ребята, а ведь я что-то хотела вам сказать… Вспомнила!

Добрый вечер!

Дети:

- Неправильно!

Шапокляк:

- А как нужно говорить?

- Добрый день.

- Только так, и всё? А может, вы знаете другие приветствия?

(Проводится игра «Приветствия»: дети предлагают свои варианты: «Здравствуйте!», «Приветствую вас!», «Всем привет!» и др.)

Шапокляк:

- Что-то вы не то говорите. Все слова такие добренькие, и вы такие вежливые!

А я больше люблю невоспитанных детей, забияк и хулиганов. Я даже стихи о них знаю.

Вот, послушайте! (Шапокляк читает детям «Вредные советы» Г. Остера.)

Правда, замечательные стихи? Нет?! И чем же они вам не понравились?

(Дети обсуждают поступки героев произведений, выражают своё отношение к ним, объясняют Шапокляк, как нужно себя вести.)

Шапокляк: - А вы-то сами хоть какие-нибудь стихотворения знаете?

Дети:

- Конечно, знаем! (Читают стихотворения о дружбе, рассказывают пословицы.)

Шапокляк:

- Так-так-так…Значит, вы здесь все дружные ребята? А вот мы сейчас это проверим.

Согласны ли вы, мальчишки и девчонки, поменяться своими играми и игрушками?

(Проводится игра «Игры девочек и мальчиков»: девочки играют с машинами, мальчики с куклами.)

Шапокляк:

- Как интересно вы играли, и игрушек своих друг другу не жалели. А я в детстве ни с кем никогда ничем не делилась. Теперь вижу- напрасно я жадничала, ведь со мной никто играть не хотел. Глядя на вас, я поняла, что такое дружба. Мне так хочется сказать вам, дети, что-нибудь приятное. А вам? Давайте обменяемся комплиментами! (Проводится игра «Комплименты».)

- Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить их друг другу? Давайте сделаем подарки своими руками. Вы любите книги? Я вам предлагаю смастерить красивые закладки для книжек и подарить их своим друзьям. (Продуктивная деятельность-аппликация «Закладки для любимых книг».)

- Дети, я так рада тому, что познакомилась с вами. Теперь вы- мои друзья. Давайте споём хорошую песню о дружбе! (Звучит песня «Настоящий друг», дети и Шапокляк подпевают.)

- А я вам, ребята, тоже хочу сделать подарок. Скажу вам по секрету: я - большая сладкоежка, и в моей сумочке всегда много конфет. Угощайтесь на здоровье! (Шапокляк угощает детей.)

А теперь я пойду к Чебурашке и Крокодилу Гене, расскажу им о вас.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...