Конспект интегрированной игровой ситуации ОД «Вопрос на засыпку»

в подготовительной к школе группе «Ракушка»

 

Цель: определить уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания полученные в течение года об окружающей действительности: представление о себе, семье, обществе, государстве, мир природы.

2. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3. Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве (лист, страница).

4. Закреплять знания состава числа первого десятка и состава первого пятка из двух меньших.

5. Умение различать понятья «звук», «слог», «слово», «предложение»

6. Закрепить умение называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

7. Развивать умение составлять рассказы.

8. Развивать мышление, речь, память, внимание, логическое мышление.

9. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, формирование причинно-следственных связей.

10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

11. Формировать такие качества, как: доброжелательность, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Оборудование:

часы для двух команд, мешочки с песком, звёздочки, игрушки пищалки - 2 шт., сундук для призов, призы и грамоты для детей, волшебный ящик с вопросом, соль, листочки в клеточку на каждого ребёнка, простой карандаш для каждого ребёнка, числовые домики, цифры, 2 - пирамиды, 2 - конверта с заданиями (картинка к задаче на сложение), (картинка к задаче на вычитание), наборное полотно - 4 шт., платочки на каждого по 2 шт., символы объектов природы для игры «Я знаю», макеты часов для каждого ребёнка, 2 набора деревянного конструктора, цифры и буквы для состава слова в «вопросе на засыпку» (Дельфин), нитки.

музыкальное сопровождение:

«Вопрос на засыпку».

Музыкально- физкультурная музыка «Солнышки».

Расслабляющая музыка.

 

Ход ОД

Дети входят в зал и поют песню «Вопрос на засыпку».

Дети усаживаются на свои места

Воспитатель знакомит с командами ребят

С нами сегодня играет команда…….

Представление каждого ребёнка и дети проговаривают девиз своей команды

С нами сегодня играет ещё одна команда……

Представление каждого ребёнка и дети проговаривают девиз своей команды

Хорошо молодцы сегодня у нас самые сильные команды здесь собрались.

Воспитатель:

Правила наши очень просты:

Услышишь вопрос - ты его обсуди

Наградою будут вот эти призы.

Пройдя испытание - ты все получи.

Выполняя все задания мы получать будем звёздочки и менять их на мешочки с песком и чем больше мешочков у вы заработаете, тем больше времени у вас будет на самый главный и трудный вопрос в сегодняшней игре «Вопрос на засыпку». Ну что готовы?

1 тур «Выдающиеся математики»

Для того, чтобы стать математиком необходимо открыть сундучок с заданием.

Что нам поможет открыть этот сундук? (ключ)

(Дети подходят к столам делают графический диктант)

Открываем сундук и достаём конверты с заданиями.

Вы уже открыли сундучок

В этом сундучке задания:

1. Засели домики числами каждой команде я даю по 2 домика, как только вы услышите такой звук вы должны прекратить работу, и капитаны команд должны нам на мольберте показать результат вашей работы.

1 КОМАНДА

6

3

3

1

5

4

2

0

6

 

 

 

 

 

 

8

4

4

6

2

5

3

1

7

0

8

 


 

2 КОМАНДА

9

1

8

5

4

3

6

7

2

0

9

 

 

 

 

 

 

 

7

4

3

2

5

1

6

0

7

 

    

 

 

 

 

2. Помоги вернуть «заблудившиеся» числа команды получают наборное полотно на котором заблудились цифры.

1 - я команда:

4 5 …7 … 9,

8…65…32…

2 - я команда:

…7 8 … 10,

5…3… 1

3. Построй пирамиду задачи.  

Ребята я вам сейчас предлагаю открыть конверт по сигналу и выполнить задания      кто первым будет готов тот и первым сможет объяснить нам что у них получилось.

А теперь вспомним из каких частей состоит задача? А для этого соберем пирамиду

- что такое условие?

- что такое вопрос?

- что такое решение?

- что такое ответ?

(теперь закрываем глаза, меняем составные части пирамиды)

Воспитатель спрашивает у детей: красивая пирамида? (Нет)

Так и в задаче решение не может быть пред условием.

4. Составить задачу. Вам предлагается два конверта с заданиями капитаны возьмите конверты. Кто первым справится тот и получает мешочек с песком

1-я команда:

3 огурца, 2 помидора (картинка)

Дети составляют наглядно задачу на (сложение)

2 - я команда: Зайчик, морковка (картинка)

Дети составляют задачу наглядно на (вычитание)

Веселая минутка

А сейчас немного поиграем с «хитрыми» задачками. вы будите за правильный ответ получать звёздочку У кого больше звёзд тот и получает мешочек с песком.

1. Сколько рогов у трех коров (Шесть)

2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут)

3. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый мальчик (каждый мальчик играл 3 часа)

4. Наступил долгожданный январь и зацвела одинокая яблоня. А потом ещё 3 липы. Сколько зацвело деревьев?

2 тур «Грамотейка»

1. Загадывание загадки про алфавит

- дети выполняют звуковой анализ этого слова

2. Блиц вопрос:

- какие это звуки: а, о, у, и…….

- каким цветом обозначается мягкий согласный?

- сколько слогов в слове колокольчик?

- назови второй слог в слове собака.

- верна ли звуковая схема к слову лиса?

- отгадайте имя девочки по первым звукам в названиях картинок.

- какой согласный звук в слове усы?

- чем отличается звук от буквы?

Пальчиковая игра с платочками - «Завяжи платочки»

Дети завязывают платочки между собой.

3 тур «Знатоки литературы» за правильный ответ получаете звёздочку. У кого будет больше звёздочек тот и получает мешочек с песком.

  • За какими цветами в сказке «12 месяцев» отправили девочку в зимний лес?

за подснежниками

  • В какой сказке несколько раз произносятся слова «лети, лети лепесток через запад на восток»?

«Цветик семицветик» В. Катаев

  • В сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» на сколько дней отпустил зверь лесной, чудо морское домой купеческую дочь?

на три дня и три ночи

  • Из чего находчивый солдат из р/н сказки сварил суп? (из топора).

Здоровичок

Воспитатель:

В каждом маленьком ребенке

И в мальчишке и в девчонке

Есть по 200 грамм взрывчатки

Или даже пол кило.

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего!

И сейчас у нас

Музыкально-физкультурная пауза «Солнышки» (музыка)

Дети выполняют движения со словами.

Отдохнули – молодцы!

4 тур «Юные экологи»

1. Команды называют поочередно тот злак из чего готовится та или иная каша.

Звёздочка за каждый правильный ответ

Пшенная – просо

Перловая – ячмень

Манная – пшеница

Геркулесовая – овес

2.«Минутка перемирия»

(Две команды в кругу.) Дидактическая игра «Я знаю». Воспитатель называет и выкладывает схему объекта природы на мольберт (птицы, звери, цветы, деревья, растения). За правильный ответ вы будите получать звёздочку, а по итогам мешочек с песком.

3. Картинки по времени суток

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним режим дня скажите и покажите на макетах

Ваших часов. За правильный ответ вы будите получать звёздочку, а по итогам мешочек с песком.

- во сколько вы встаёте утром дома что бы пойти в Д/С? (7 утра)

- во сколько проходит утренняя гимнастика в детском саду? (в половину 9)

- во сколько подъём в детском саду? (3 часа)

- во сколько вы должны ложиться спать вечером? (9 часов)

4. знатоки природы: каждой команде будут заданы вопросы за каждый ответ вы получите звёздочку по результатам ответов и по количеству звёзд мы узнаем кому достанется мешочек с песком начинаем.

Вопросы 1 команде: «Заводные»
1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми)
2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)
4. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопаднички)
5. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло)
6. Птенцы, которые не знают своей матери? (кукушата)
7. В какое время года у животных много корма? (летом)
8. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка).
Вопросы 2 команде: «Озорные»
1. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)
2. Не рыбак, а сети плетет? (паук)
3. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью)
4. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка)
5. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
6. Коллекция засушенных растений (гербарий)
7. Дикое животное, которое любит лакомиться желудями (кабан)
8. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Волшебный сундук с вопросом

В этом сундуке спрятан камень который можно употреблять в пищу

Что это за камень? (соль)

Вопрос наставникам команд: Давайте с ними познакомимся: За команду……болеет Наталья Викторовна мама Алёши, а за команду ….. Светлана Викторовна мама Серёжи.

Итак, сейчас вы можете заработать ещё один мешочек с песком для своей команде нужно выслушать вопрос и кто первым поднимет руку тот и будет отвечать.

Внимание вопрос:

С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).

А сейчас я вам предлагаю ещё побороться за мешочек с песком выходите ребята постройтесь справа и слева:

1 команда: вам нужно найти 5 фасолин.

2 команда: вам нужно найти 5 косточек от фиников.

Кто первым справится с заданием тот и получает мешочек с песком.

5 тур «Знатоки своего города»

1. Как называется страна в которой мы живем?

1. Ребята кто знает столицу России?

2. Как называется город в котором вы живёте?

3. Сейчас я попрошу вас подойти к рабочим местам и выполнить задание

(собираем пазлы у одной команды герб России а у второй команды герб города) кто первым справится с заданием тот и получает звёздочку.

Внимание на экран: за правильный ответ вы получаете звёздочку сосредоточьтесь.

Мультимедиа.

Переменка:

«Мы строители»

А теперь я хочу предложить вам превратится в строителей вам будет такое задание из данного конструктора построить Д/с будущего

Из деревянного конструктора дети строят детский сад будущего.

Молодцы вы построили замечательные детские сады в которые захотят пойти все дети.

А теперь нужно дать названия нашим детским садам вы согласны?

А сначала нам нужно посчитать количество заработанных мешочков с песком капитаны подойдите ко мне и мы посчитаем мешочки (капитаны по очереди подходят)

Все дети высыпают песок в часы (усаживаются на свои места).

«ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Нужно соотнести цифру с буквой и составить слово это и будет название ваших Д/С.

Капитаны подойдите к мольбертам и снимите аккуратно листы.

Все остальные участники команд могут подойти только по моему сигналу.

Итоги игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...