Прогулка для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич на тему: «Животные жарких стран»

Май: 2 неделя.

Тема: «Животные жарких стран».

Тема дня: «Путешествие в Африку».

Цель: уточнить и закрепить у детей представления о животных жарких стран.

«Познание»

  1. Уточнить знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детёнышей).
  2. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
  4. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

«Физическая культура»

  1. Развивать двигательную активность детей, способность координировать движения со словом.
  2. Упражнять в умении ловить и бросать мяч двумя руками.

«Здоровье»

  1. Закреплять умение аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

«Коммуникация»

  1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
  2. Упражнять в высказывании по теме, в беседе, используя компоненты устной речи.
  3. Упражнять в согласовании существительных единственного числа с прилагательными.

«Чтение художественной литературы»

  1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

«Социализация»

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
  2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Безопасность»

  1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке (через игровую ситуацию).
  2. Воспитывать бережное отношение к животным.

«Труд»

  1. Развивать умение наводить порядок на участке детского сада.
  2. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения.

 

Формы организации совместной деятельности.

   Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Психогимнастика, игра «У жирафов», игра с мячом.

Игровая

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Коммуникативная

Беседа о животных жарких стран.

Чтение

Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Айболит», загадывание загадок.

Трудовая

Уборка на участке детского сада.

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

     Деятельность

   воспитанников

       Ожидаемые

       результаты

1.

Подготовка к прогулке: размещение физкультурного и игрового оборудования на участке. Помощь детям в одевании.

Дети одеваются на прогулку.

Закрепление умения одеваться. Развитие моторных навыков, связанных с процессом одевания.

2.

Организационный момент: Загадывает загадку об Африке. Читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит». Задаёт вопросы.

Дети отгадывают загадку. Слушают произведение, отвечают на вопросы о прочитанном.

Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

3.

Беседа по картинкам о животных жарких стран (где живут, чем питаются, части тела).

Рассматривают картинки, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Активизация словаря. Обогащение словарного запаса.

4.

Предлагает выполнить психогимнастику.

Дети изображают доброго доктора Айболита, заболевших зверей, мартышку -кривляку и т.д.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

5.

Загадывает загадки про животных жарких стран.

Дети отгадывают загадки.

Умение классифицировать понятия по признакам.

6.

Игра на развитие общей и мелкой моторики «У жирафов».

Дети проговаривают слова, выполняют движения, соответствующие содержанию.

Развитие двигательной активности, способности координировать движения в сочетании со словом.

7.

Индивидуальная работа с детьми:

- дидактические игры «Четвёртый лишний»;

- «Сложи картинку».

Дети рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.

Дети собирают разрезные картинки, ориентируясь на целое изображение.

Развитие умения анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Закрепление умение составлять из частей целое изображение.

8.

Организует игру с мячом:

- «Подбери слово». Бросает ребёнку мяч, называет животного (например: крокодил).

Дети возвращают мяч педагогу, отвечая какое слово подходит животному (например: зубастый).

Закрепление умения подбирать слова-признаки.

9.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Дети находят себе занятие по интересам.

Умение играть дружно, сообща.

10.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Помощь в распределении ролей, подборе атрибутов.

Дети включаются в игровую ситуацию, созданную педагогом.

Умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

11.

Трудовая деятельность детей. Побуждает детей к выполнению посильных трудовых поручений.

Дети относят игрушки в кладовку, подметают песок вокруг песочницы и т.д.

Развитие желания трудиться, доводить начатое дело до конца.

12.

Возвращение с прогулки. Воспитатель положительно оценивает действия детей, их активность.

Дети идут по дорожке самостоятельно или пользуясь поручнем.

Развитие координации движений. Формирование положительной самооценки.

 

Речевой материал:

Загадки:

1. Самый тёплый материк,

Живописен и велик.

Тут живёт среди саванн

Много львов и обезьян.           (Африка)

 

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силён, но добродушен,

Потому что это…                     (Слон)

 

3. По реке плывёт бревно,

Очень злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…                         (Крокодил)

 

4. Там, где с деревьев свисают лианы

Разные в джунглях живут…   (Обезьяны)

 

5. На носу он носит рог,

А зовётся…                               (Носорог)

 

6. Царь зверей – большая кошка,

Прорычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный…         (Лев)

 

7. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…                   (Жираф)

 

Игра на развитие общей и мелкой моторики «У жирафов»:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,

На животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,

На животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим указательным пальцем по телу, «рисуем» полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,

На животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваемся указательным пальцем до соответствующих частей тела.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...