Прогулка для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич на тему: «Животные жарких стран»
Май: 2 неделя.
Тема: «Животные жарких стран».
Тема дня: «Путешествие в Африку».
Цель: уточнить и закрепить у детей представления о животных жарких стран.
«Познание»
- Уточнить знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детёнышей).
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.
«Физическая культура»
- Развивать двигательную активность детей, способность координировать движения со словом.
- Упражнять в умении ловить и бросать мяч двумя руками.
«Здоровье»
- Закреплять умение аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.
- Развивать общую и мелкую моторику.
«Коммуникация»
- Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
- Упражнять в высказывании по теме, в беседе, используя компоненты устной речи.
- Упражнять в согласовании существительных единственного числа с прилагательными.
«Чтение художественной литературы»
- Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
«Социализация»
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Безопасность»
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке (через игровую ситуацию).
- Воспитывать бережное отношение к животным.
«Труд»
- Развивать умение наводить порядок на участке детского сада.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Психогимнастика, игра «У жирафов», игра с мячом. |
Игровая |
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». |
Коммуникативная |
Беседа о животных жарких стран. |
Чтение |
Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Айболит», загадывание загадок. |
Трудовая |
Уборка на участке детского сада. |
Логика образовательной деятельности.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Подготовка к прогулке: размещение физкультурного и игрового оборудования на участке. Помощь детям в одевании. |
Дети одеваются на прогулку. |
Закрепление умения одеваться. Развитие моторных навыков, связанных с процессом одевания. |
2. |
Организационный момент: Загадывает загадку об Африке. Читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит». Задаёт вопросы. |
Дети отгадывают загадку. Слушают произведение, отвечают на вопросы о прочитанном. |
Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. |
3. |
Беседа по картинкам о животных жарких стран (где живут, чем питаются, части тела). |
Рассматривают картинки, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. |
Активизация словаря. Обогащение словарного запаса. |
4. |
Предлагает выполнить психогимнастику. |
Дети изображают доброго доктора Айболита, заболевших зверей, мартышку -кривляку и т.д. |
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. |
5. |
Загадывает загадки про животных жарких стран. |
Дети отгадывают загадки. |
Умение классифицировать понятия по признакам. |
6. |
Игра на развитие общей и мелкой моторики «У жирафов». |
Дети проговаривают слова, выполняют движения, соответствующие содержанию. |
Развитие двигательной активности, способности координировать движения в сочетании со словом. |
7. |
Индивидуальная работа с детьми: - дидактические игры «Четвёртый лишний»; - «Сложи картинку». |
Дети рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают. Дети собирают разрезные картинки, ориентируясь на целое изображение. |
Развитие умения анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. Закрепление умение составлять из частей целое изображение. |
8. |
Организует игру с мячом: - «Подбери слово». Бросает ребёнку мяч, называет животного (например: крокодил). |
Дети возвращают мяч педагогу, отвечая какое слово подходит животному (например: зубастый). |
Закрепление умения подбирать слова-признаки. |
9. |
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. |
Дети находят себе занятие по интересам. |
Умение играть дружно, сообща. |
10. |
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Помощь в распределении ролей, подборе атрибутов. |
Дети включаются в игровую ситуацию, созданную педагогом. |
Умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. |
11. |
Трудовая деятельность детей. Побуждает детей к выполнению посильных трудовых поручений. |
Дети относят игрушки в кладовку, подметают песок вокруг песочницы и т.д. |
Развитие желания трудиться, доводить начатое дело до конца. |
12. |
Возвращение с прогулки. Воспитатель положительно оценивает действия детей, их активность. |
Дети идут по дорожке самостоятельно или пользуясь поручнем. |
Развитие координации движений. Формирование положительной самооценки. |
Речевой материал:
Загадки:
1. Самый тёплый материк,
Живописен и велик.
Тут живёт среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
2. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силён, но добродушен,
Потому что это… (Слон)
3. По реке плывёт бревно,
Очень злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
4. Там, где с деревьев свисают лианы
Разные в джунглях живут… (Обезьяны)
5. На носу он носит рог,
А зовётся… (Носорог)
6. Царь зверей – большая кошка,
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный… (Лев)
7. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (Жираф)
Игра на развитие общей и мелкой моторики «У жирафов»:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,
На животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,
На животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим указательным пальцем по телу, «рисуем» полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,
На животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваемся указательным пальцем до соответствующих частей тела.)
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…
Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...