Образовательная деятельность с детьми средней группы
«В гости к осени»
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, игра с мячом. Цель: развитие двигательной активности детей; развитие умения сочетать слово с движением |
Игровая |
Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактическая игра, сюрпризный момент |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, составление предложений, рассказов, артикуляционная гимнастика. |
Чтение |
Загадывание загадок, чтение стихотворения |
Продуктивная |
Изготовление аппликации |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание, описание, сравнение, просмотр презентаций |
Развернутый конспект совместной деятельности по теме: «Фрукты»
(При отгадывании показать названный фрукт)
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся фрукты, как они появляются на нашем столе?
Дети: Нет
- Давайте внимательно посмотрим, что внутри у фруктов
(Дети подходят к трем столам: на первом- разрезанные пополам яблоки, на втором- лимоны, на третьем- сливы, каждый ребенок берет фрукт в руки)
Исследовательская деятельность: дети рассматривают, пробуют на ощупь семена в яблоках, лимонах, сливах по подгруппам.
(Подхожу к первому столу)
- Ребята, какие у вас фрукты?
Дети: Яблоки
- Что вы видите внутри яблока?
Дети:семена, семечки
- Какие они по цвету? По форме? Какого размера? Сколько их в яблоке?
Дети: коричневые, удлиненные, с одной стороны заостренные, мелкие, твердые, гладкие, легко вынимаются, их много в яблоке. (Ребенок показывает фрукт в разрезе всем детям)
(Подхожу ко второму столу)
- Ребята, какие у вас фрукты?
Дети: лимоны
- Что вы видите внутри лимона?
Дети: семена, семечки, зернышки
- Какие они по цвету? По форме? Какого размера? Сколько их в лимоне?
Дети: светлые, белые, овальные, мелкие, твердые, гладкие, скользкие, вынимаются не сразу, их много в лимоне (Ребенок показывает фрукт в разрезе всем детям)
(Подхожу к третьему столу)
- Ребята, какие у вас фрукты?
Дети:сливы
- Что вы видите внутри сливы?
Дети:косточку
- Какая она по цвету? По форме? Какого размера? Сколько их в сливе?
Дети: коричневая, крупная, большая, трудно вынимается, твердая, шершавая (Ребенок показывает фрукт в разрезе всем детям)
- Молодцы, ребята, внимательно рассмотрели семена.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из семечка выросло большое фруктовое дерево?
Дети: заботиться о семечке, поливать, рыхлить землю, полоть, чтобы ему было тепло от солнечных лучей.
- Правильно. Я предлагаю вам посмотреть, как из семечка вырастает большое дерево.
Презентация: «Рост и развитие яблони»
(Дети смотрят и слушают презентацию по телевизору сидя на ковре.)
- Ребята, а вы знаете, что Осень - волшебница, с помощью своего волшебного листочка всех ребят я превращу в семена (взмах кленовым листочком)
(Всем детям приклеиваю эмблемы с изображением фруктов: яблоки, груши, лимоны)
Физическое упражнение: «Посадим семечко»: (дети встают в круг)
Возьмем семечко одно,
Посадим в ямку мы на дно!
(Дети опускаются на корточки)
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно!
К свету, к солнцу из земли
(Медленно встают - «вырастают»)
Ты росток скорей иди.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
Из земли росток явился
(Потягиваются)
Здравствуй, солнце - я родился!
(Поднимают руки над головой, машут кистями)
Мал еще росток-ребенок,
(Опускают руки вниз)
Только вышел из пеленок.
(Наклоняют голову в разные стороны)
- Ребята, чтобы семечко росло, его нужно часто поливать.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»:
Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет лучше урожай (Образовать перед собой круг руками)
Яблоки и груши (Расправить пальцы перед собой)
Можно будет кушать (Имитация еды ложкой)
- Ребята, через несколько лет росток превратится в прекрасное дерево и угостит всех ребят вкусными плодами.
Составление рассказов по мнемосхемам: (Дети садятся на стульчики)
- Сейчас каждый фрукт расскажет о себе: какого он цвета, какой формы, что из него можно приготовить, а поможет ему карточка-схема
Ребенок: Яблоко - круглой формы (по первой схеме), оно может быть красного, желтого, зеленого цвета (по второй схеме), из него можно приготовить компот, варенье, фруктовый салат (по третьей схеме)
(Каждый ребенок выходит и рассказывает о фрукте (яблоко, груша, лимон) по мнемосхеме)
- Ребята, мы с вами собрали хороший урожай фруктов! Я вас приглашаю в «Осеннее кафе».
(Дети подходят к кафе)
- Посмотрите, как красиво украшено наше кафе красивыми поделками из фруктов! (Дети поочередно рассматривают 4-5 поделок.)
- Какие фрукты вы увидели?
Дети: яблоки, груши, апельсины, виноград, лимоны
- Я с удовольствием угощу вас своими осенними дарами - фруктами.
Игра: «Угадай на вкус!»:
(Угощаю детей по очереди нарезанными фруктами: лимон, яблоко, груша, банан, без кожуры на зубочистках)
- Назови, что за фрукт во рту, какой у него вкус?
Ребенок: сочный, сладкий, нежный — банан
- А теперь не забудьте после еды почистить зубы.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»:
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения языком)
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)
- Ребята, я очень люблю свой урожай и горжусь им и поэтому называю фрукты ласково.
Игра «Назови ласково»:
(Дети встают в круг, Осень в центре круга; поочередно бросаю мяч ребенку, называю фрукт, ребенок называет этот фрукт ласкательно)
Яблоко-яблочко
Гранат - гранатик
Апельсин - апельсинчик
Мандарин - мандаринчик
Лимон - лимончик
Ананас - ананасик
Банан - бананчик
Абрикос - абрикосик
Аппликация: «Фрукты в корзине»:
- Ребята, я разложила на столе самые вкусные и спелые плоды, теперь нужно собрать их в корзинки, чтобы они не выпали и красиво сочетались по цвету
(Показываю 3 корзинки, вырезанные из бархатной бумаги, украшенные осенними листьями; вырезанные фрукты: яблоки, груши, лимоны; листочки к ним)
(Дети самостоятельно раскладывают фрукты в корзины, по 5 детей на одну корзинку)
-Возьмите по одному вырезанному фрукту, намажьте его клеем по всей поверхности, приложите его на то же место, куда вы его положили раньше и прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей и чтобы работа у вас получилась аккуратная
- Не забудьте к каждому фрукту приклеить листочек (приклеивают)
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые осенние корзинки получились! Что ж, теперь у вас на память обо мне остались корзины с моими дарами. (Показываю всем детям поочередно 3 корзинки с фруктами. Во время работы детей звучит аудиозапись П.Чайковский «Осенняя песня (Октябрь)» из цикла «Времена года».)
Рефлексия:
- На прощание я хочу, чтобы вы погуляли со мной по залу и еще раз полюбовались красотой осенней природы (звучит аудиозапись «Осенний блюз» муз. А. Ермолова, сл. В. Кузьмина).
Читайте также |
---|
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»