«Путешествие на лесную поляну»

конспект НОД игры-путешествия с элементами театрализации во второй младшей группе

Цель: провести занятие в игровой форме, вызвать эмоциональный отклик и заинтересованность детей.

Побуждать детей к активному участию во всех видах музыкальной деятельности на занятии.

Пробуждать доброе отношение к обитателям лесной поляны.

Задачи:

- выполнять движения в соответствии с характером музыки;

- закреплять умение петь и различать на слух долгие и короткие звуки;

- играть на погремушках под музыку марша, начиная и заканчивая игру одновременно с началом и окончанием музыки;

- продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения; вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление.

- петь выразительно, передавая характер песни;

- выполнять танцевальные движения с платочками по тексту песни вместе со взрослыми.

Адресат: дети 3-4 лет.

Актуальность: создание игровой ситуации помогает сделать процесс освоения сложных навыков непринужденным, легким. Дети не замечают, что они чему-то учатся, для них это только игра.

Условия реализации: «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Предварительная работа.

Изготовление:

- бутафорской березки с начинающими распускаться почками, с сидящими на ней птичками;

- ветки березки с распустившимися листьями в цветочном горшке;

- ритмических карточек с ритмом названий белочки и ежика.

Оборудование:

- игрушки Заяц, Мишка;

- фланелеграф, оранжевые нити разной длины;

- погремушки по числу детей;

- платочки по числу детей.

 

Непосредственно-образовательная деятельность.

Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте!», дети поют в ответ.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей (воспитатели детских садов поселка), предлагает с ними поздороваться.

Проводится коммуникативная игра М.Картушиной «Здравствуйте!»(журнал «Музыкальная палитра», №4, 2006 год). Дети поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем и выполняют движения по тексту песни: Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки)

Плюх- плюх- плюх! (3 раза слегка похлопывают себя по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок,чмок,чмок! (Трижды чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк,щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимаю на нос пальцем)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (Приветственно машут рукой над головой

Музыкальный руководитель: Ребята, наступила весна, стало теплее. Давайте пойдем на лесную поляну, посмотрим, как встречают весну ее обитатели. Там потанцуем и споем. И пойдем мы тоже с песней. Подпевайте!

Под пение взрослых песни М.Раухвергера «Ножками затопали» дети идут к украшенной по-весеннему центральной стене, где установлена березка с сидящими на ней воробышками.

Музыкальный руководитель: Кто же чирикает так весело и звонко? (Ответы детей.) Конечно, воробышки. Они рады солнышку, теплу, звонким ручейкам.

Воспитатель: А давайте и вы превратитесь в птичек. Где ваши крылья?

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Птички», музыка А. Серова.

С окончанием музыки к детям с пенька спрыгивает Заяц (игрушка в руках музыкального руководителя. И «говорит» он тоже голосом музыкального руководителя):

- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли на лесную поляну! Посмотрите, сколько пенечков-стульчиков я поставил для вас. Садитесь, места всем хватит.

Дети рассаживаются на стульчики.

Заяц: Сегодня сюда заглянуло солнышко и оставило несколько своих лучиков. Я их собрал и теперь хочу, чтобы с вашей помощью эти лучи запели. А песенка у каждого будет своя, ведь они все разной длины. Если вести пальчиком по лучику и петь «Ля-а…»,то получится его песенка: то короткая, то долгая. (Заяц просит воспитателя пригласить кого-то из ребят к фланелеграфу, на котором расположены нити. Задание выполняют 4-5 ребят.)

Заяц: Я хочу показать вам портреты моих друзей и спеть с вами их песенки.

Предлагаются карточки «Белочка» и «Ежик». Дети поют и прохлопывают ритм их названий. Затем названия животных заменяются на ритмические карточки, дети поют с названиями звуков «ти» и «та», прохлопывая ритм ладошками по коленям.

Музыкальный руководитель: А знаете, как начинается день на лесной поляне? Давайте все вместе превратимся в жителей лесной поляны!

Проводится игра «На лесной поляне», музыка Кравченко:

1. Утром рано на лесной поляне

Звонко-Звонко зайчик барабанит:

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та! 2 раза.( Дети имитируют игру на барабане.)

2. Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква! 2 раза. (Изображают лягушат, руки – с растопыренными пальцами- разведены в стороны и вверх, делают «пружинку».)

3. Из берлоги вылез медвежонок,

Топать-топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ! 2 раза. (Имитируют движения медвежонка.)

4. Стало пусто на лесной поляне,

Звонко-звонко дождик барабанит.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! 2раза.(Хлопают в ладоши.)

Заяц: Вы теперь знаете, что я – главный музыкант Лесной Поляны! И я очень хочу сыграть вместе с вами, сейчас раздам вам погремушки.(Заяц «раздает» погремушки детям).

Все играют «Марш» Э.Парлова. Заяц хвалит детей.

Раздается рычание .Воспитатель берет Мишку из-под дерева. Мишка здоровается, просит детей спеть весеннюю песенку. Дети поют песню «Кап-кап», музыка Ф.Финкельштейна. Мишка восторгается и просит ребят спеть песенку про солнышко. Дети поют песню Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья».

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы с вами пели, у березки начали распускаться листочки. (Ставит в центр горшок с большой березовой веткой .) Давайте встанем вокруг березки и потанцуем с платочками.

Музыкальный руководитель и воспитатель  раздают детям платочки. Под пение взрослых исполняется хоровод «Березка», музыка Р.Рустамова.

Мишка хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, пора прощаться с жителями Лесной Поляны, с гостями и возвращаться в детский сад, в свою группу. До свидания!

Дети уходят из зала.

 

Список литературы:

1. И.Новоскольцева, И.Каплунова. Праздник каждый день.

2. Журнал «Музыкальная палитра».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Читайте также

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...