Режимный момент «Умывание»
(ясельная группа)
Задачи:
- продолжать учить детей процессу умывания;
- формировать навыки самообслуживания;
- выполнять движения за воспитателем;
- достигать нужного результата;
- активизировать словарный запас.
Материалы: кукла Маша, полотенца, мыло, мыльница.
Ход:
Воспитатель: «Дети, давайте вместе с куклами будем пить чай с печеньем».
Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай. Одна кукла сидит в углу с грязными руками, к ней подходит воспитатель и говорит: «Дети, посмотрите, у куклы Маши грязные руки и грязное лицо. Как мы с ней будем пить чай? Что ей нужно сделать?»
Дети: «Умыться!»
Воспитатель: «Правильно- умыться! Сейчас мы научим куклу Машу умываться чисто-чисто, вытираться сухо на сухо!»
Игра «Кто умеет чисто мыться? »
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Воспитатель: «Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться.».
Воспитатель рассказывает и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: «Ой, а что это у нас стоит?»
Дети: Мыльницы.
Воспитатель: «А что в мыльницах лежит?»
Дети: «Мыло».
Воспитатель: «Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.
Для начала надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей.
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Водичка-водичка!
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Воспитатель: «Дети, мы научили куклу Машу умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь берем кукол и садимся пить чай с печеньем».
Читайте также |
---|
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...
Дидактическая игра «Забавные кольца»
Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...