Мероприятие в рамках познавательной, продуктивной и игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера.

2. Упражнять в обратном счете в пределах 10.

3. Закрепить умение работать с пластилином в нетрадиционной технике "пластилиновая растяжка".

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

2. Продолжать развивать творческие способности и технику работы с пластилином.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной работе, желание оказывать помощь друг другу.

2. Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Инструментарий:

• Плакаты из серии "Планеты солнечной системы";

• Развивающие игры: "Найди одинаковые космические корабли", "Собери запас продуктов", "Логические цепочки"; "Собери узор";

• Раздаточный материал: конверты-контейнеры для сбора космических продуктов, изображения космических объектов, пластилин, стеки, доски, салфетки, пуговицы разной величины.

Предварительная работа:

• Беседа на тему "Планеты солнечной системы";

• Развивающие игры с математическим содержанием;

• Рассматривание детских энциклопедий;

• Чтение познавательной литературы.

• Выполнение работ из пластилина в нетрадиционной технике "растягивания по картону".

 

Ход

Воспитатель: Сегодня я получила неожиданное послание из космоса "СОС!" Ребята, вы знаете, что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это значит, что кто-то нуждается в помощи. Вы готовы отправиться на помощь потерпевшим крушение? В полет возьмем самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки и не боится трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас сможет отправиться в полет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов?(4)

Сколько ног у воробьев? (2)

Сколько пальцев на руках? (10)

Сколько пальцев на ногах? (10)

Сколько солнышек на небе?(1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Сколько колес у машины? (4)

Ответы детей

Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро все пересчитали! Можно всех брать на Луну! Во время нашего полета победит тот, кто решит все задачи быстро и правильно. Тому из вас, кто выполнит задание правильно и быстрее других, я буду вручать отличительный "космознак". Предлагаю считать меня командиром корабля, а вас - пилотами. Вы согласны? В полет нам нужно взять запас продуктов. Космонавты, как вы уже знаете, хранят продукты в специальных контейнерах. Каждый из вас получит контейнер, на котором указано количество продуктов, которые нужно упаковать. Кто правильно выполнит задание, получит "космознак".
Дети выполняют задание и все вместе проверяют его.
Воспитатель: Продукты мы заготовили, можно назначать время отправления и занимать свои места в ракете. В нашем бортовом журнале нужно отметить день вылета. Какой сейчас месяц? Какое число, если мы знаем, что вчера было 3? Какой день недели, если завтра будет пятница? Итак, мы записали, что улетаем 4 октября, в четверг. Можно отправляться в путь. Сядьте поудобнее, корабль готов к старту. Отсчет начинается.
Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0. Старт!
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нужно проложить маршрут по карте. Для этого необходимо соединить цифры по порядку. Давайте подойдем к планшету и аккуратно проложим маршрут.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В пути нам могут встретиться космические корабли и летающие тарелки. Вот такие.
Задание 1. Найдите одинаковые летающие тарелки. Кто первым их обнаружит, получит "космознак".
Задание 2. Ну, а эта карта самая сложная. На ней мы видим космические корабли. Нужно внимательно их рассмотреть и определить, какого корабля не хватает в третьем ряду. Кто первым найдет недостающий корабль, получит "космознак".
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты.
Физ. минутка:

Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
И шасси убрались!
Вот Луна - мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко прилунились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На Луну прилетели космические корабли с других планет, но все они разбились. Нам нужно собрать из обломков ракеты. Та команда, которая соберет космический корабль раньше других, получит "космознаки".
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что на Земле живут самые сообразительные дети. А что мы еще можем сделать, чтобы помочь потерпевшим бедствие?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Конечно, мы можем собрать много ракет, которые помогут в решении различных задач по изучению космоса.

Воспитатель предлагает детям сделать ракеты путем "растягивания" пластилина по картону. Детям на выбор предлагаются шаблоны ракет и материалы для изготовления иллюминаторов (пуговицы различной величины и др.).

Под музыку (гр. "Спейс", композиция"Волшебный полет") дети выполняют работу.
По окончании работы дети наводят порядок на рабочих местах, рассматривают поделки и высказывают свое мнение о том, чья работа понравилась больше всего и почему.
Воспитатель: Ребята, а для чего служат космические корабли, какие функции они могут выполнять?
Ответы детей:
- для определения прогноза погоды;
- для осуществления связи по радио, телевидению;
- для изучения других планет;
- для сбора различной информации.
Рефлексия.
Понравилось ли путешествие?
Как думаете, справились ли мы с проблемой?
Довольны ли подарками?
Хотели бы отправиться в путешествие еще раз?
Дети получают в подарок настольные дидактические игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...