Конспект досуга «Курочка Ряба»

(по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба») в первой младшей группе

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и домашних животных.

Программные задачи:

1. Способствовать речевому развитию ребенка, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.

2. Закрепление знаний о повадках животных: курицы, петуха, собаки, мышки, козленка.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Петушок с семьей», сопровождающиеся небольшим рассказом воспитателя.

2. Рассматривание игрушек: петушка, курочки, яичка, собачки, козленка, кошки с пояснениями воспитателя.

3. Рассказывание потешек: «Курочка – рябушечка», «Курочка – хохлатка», «Курочка – пеструшечка», «Курочка – тараторочка».

4. Упражнение в звукоподражании «Кто как кричит?»

5. Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Курочка» (русская народная песенка).

6. Игры – имитации: «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза».

7. Инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».

8. Игра – инсценировка по потешки «Курочка – рябушечка».

9. Дидактическая игра «У бабушки в деревни».

Материал к занятию:

Игрушки: Курочка Ряба, мышка, яичко золотое, яичко простое, дед, баба, петушок, молоточек, деревянная маленькая ложка, стол.

Костюмы: петушка, мышки, козочки, собачки, кошечки. Сюрприз – шоколадные яйца.

 

Ведущий:        

Жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок – Золотой Гребешок.

Петя раньше всех вставал,

Песней солнышко встречал.

Песня «Солнышко».

Солнышко, солнышко         «Фонарики»

Выгляни в окошечко

На ребяток погляди             «Смотрят», приставляя ко лбу сначала одну    

                                           ладонь, потом другую

Ты ребяткам посвети             Поднять обе руки вверх, подставляя

                                            ладошки солнышку . 

Ведущий.  

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал

«Кука – реку прокричал?

Петух.      

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход.

Песня «Есть у солнышка дружок» Е. Тиличеева

Есть у солнышка дружок – голосистый петушок,

Хорошо когда дружок – голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья: это ты, и мы, и я

Хорошо, когда друзья: это ты, и мы, и я.

Ведущий. Всех разбудил петушок. Только Надюшка, внучка дедушки и бабушки спит.

(Показать куклу в кроватке). Не смог Петушок Надюшку своим криком разбудить. Побежал за помощью.          

Дети встают.

Упражнение «Петух».

По кочкам, по кочкам,                   Ритмично шагают, хлопают ладонями по бокам.

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух!                               Приседают на слово «Бух!»

Провалился петух.                

Ведущий. Пришли гости, стали девочку будить – каждый по - своему закричал. («Ав – ав – ав», «ме – ме – ме»; «мяу – мяу – мяу», ку – ка – ре - ку»).

А Надюшка не просыпается. Тогда гости весело заплясали, громко ногами затопали, звонко в ладоши захлопали.

Игра «Гости».

Надеть шапочки животных.

Припев:

Тук – тук – тук,                          Стучат кулачками по ладошке

Отворите                                   Шлепают по коленям

В гости поскорей                       Попеременно топают ногами.

Пустите!

 

Мы собачку выйти просим:       Выставляют ножку на пяточку.

К нам иди собачка в гости.       Выходит собачка и пляшет.

Очень весело у нас,

Развеселый будет пляс.

Припев:

К нам козленок прискакал,         Топают ногами.

Ножками затопотал.                     Козленок пляшет.

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс.

Припев:

Серый котик прибежал,               «Стиляют».

Хвостиком своим махал.             Котик пляшет.

Очень весело у нас,

Развеселый будет пляс.

Припев:

Приходи к нам, петушок,           «Хлопают крыльями»,

Попляши для нас дружок.           Высоко поднимают ноги.

Очень весело у нас,                     Петушок пляшет.

Развеселый будет пляс.      

Петушок: «Ку – ка – ре ку!»

Ведущий: Проснулась Надюшка, встала, побежала умываться. Гости тоже отправились по своим делам.

Инсценирование сказки игрушками.

Ведущий: А где – же наша Курочка Ряба. А вот она.

Дедушка с бабушкой очень любили Курочку Рябу.

Баба курицу любила

Рябу зернами кормила                 Сначала кормит бабушка,

На, поклюй – ка, Рябушка,           затем дети. (сыплют корм).

Ты из рук у бабушки.  

 

Приносили ей напиться               Поят курицу водичкой

Родниковую водицу.                   (соединить две ладошки).

На! Водицы – то испей,

Сердцу станет веселей.

 

А за добрые дела

Каждый день она несла

Яйца свежие к обеду

И кормила бабу с дедом.

Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое, (показать золотое яйцо)

Дед бил – бил не разбил, (стучит по яйцу молотком), баба била – била не разбила. (Стучит по яйцу деревянной ложкой).

 

Тут раздался какой – то шорох.

В темном подполе в избушке

Скучно мышке жить в норушке

Вот и вышла погулять

Хлебных крошек поискать.

Игра «Мышки».

Вот как наши ребятишки                     Скребут лапками по бедрам

Расшалились словно мышки:

Ловко пальчиками трут,                     Трут ладошку о ладошку.

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш.

Ведущий: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед (дети показывают, как плачет дед), плачет баба (показывают как плачет баба), не плачет только Курочка Ряба.

Курочка: Не плачь, дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а Волшебное.

Ведущий: Снесла курочка волшебное яичко (показать детям). Ребята, а в яичке что – есть (угощение).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...