Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился»

(коллективная работа)

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать желание помогать друзьям.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о витаминах;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • письмо;
  • ватман с изображением большой корзины;
  • корзина с апельсинами и лимонами;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и оранжевого цветов;
  • палитра;
  • пластилин;
  • печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;
  • косточки лимона и апельсина;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки );

 

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите к столу на котором стоит корзина с апельсинами и лимонами, накрытая салфеткой.

Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня (апельсин).

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.

 Посмотрите, что вы видите в корзинке?

Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.

Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?

Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.

Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мой мишутка простудился, теперь болеет и лежит в постели.

Помогите, пожалуйста, вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов.

Мама, Медведица!

Воспитатель: Ребята так давайте поможем выздороветь нашему мишутке и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем?

Дети: Апельсины и лимоны.

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за стол.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин?

Дети: Желтого и оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмем печати и краски подходящего цвета и приступим к работе.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

 

Медвежонок наш простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим

Н. Нищева

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

В центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг.

 

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с витаминами подсохла, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим нашему мишутке по почте.

Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И мишутке помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас 
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...