Экскурсия в осенний лес
средняя группа
Программное содержание: формировать представления детей об осенних изменениях в природе; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и птиц; активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач; развивать память, внимание, воображение.
Методы и приемы:
1. Составление целого из частей, как результат отгадки на загадку.
2. Вопросы к детям репродуктивного характера:
- Что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
3. Обобщение, вывод.
4. Художественное слово- стихотворение «Хоровод берез»
5. Хороводная игра «Пойдем к березе»
6. Отгадывание загадки о листьях.
7. Игра «Найди такой листок как на дереве»
8. Сюрпризный момент «Письмо от осени»
9. Рассматривание схемы.
10. Вопросы поискового характера.
11. Отгадывание загадки о дереве.
12. Игра «Пойдем и найдем».
13. Сравнение дуба и березы, сосны и ели.
14. Игра «Лети листок ко мне в кузовок.
План-конспект
Составление целого из частей, как результат отгадки на загадку:
За долиной на просторе
Он стоит зимою голый
Лето начинается
В зелень одевается (Лес)
Вопросы к детям репродуктивного характера:
- Что это такое лес?
Что растет в лесу?
Кто живет в лесу?
Вывод: в лесу много деревьев, кустарников, ягод, грибов, птиц, животных.
Лес осенних красок не жалеет, какие красивые деревья в лесу.
«Хоровод берез»
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоснежные березки
За руки взялись и вот
Закружился хоровод.
Хороводная игра «Пойдем к березе»
Мы вокруг березы весело пойдем,
Разные листочки дружно подберем
Сразу вверх поднимем покружимся слегка,
А потом подбросим прямо в облака.
Отгадывание загадки.
Летом вырастают, осенью опадают (листья).
Игра «Найди такой листок, как на дереве»
Игровое правило: искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном воспитателем.
Сюрпризный момент «Письмо от осени»
Рассматривание схемы
Вопросы поискового характера:
- Почему опадают листья?
- Для чего нужны в лесу сухие листья?
- Почему не слышно птиц?
- Куда спрятались насекомые?
Вывод: вся природа засыпает, потому что стало холодно, солнце светит мало. Сухими листочками осень покрыла землю, как одеялом и под ним спят насекомые. В почках спят молодые листочки и ждут тепла.
Отгадывание загадки о дереве.
Лето приближается -
Сразу одевается
Только осень наступает-
Раздеваться начинает
А зимой-ну что за вид!
Все раздетое стоит! (Дерево)
Игра «Пойдем и найдем»
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок (дуб).
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан (береза).
Сравнение дуба и березы.
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она
А на ней иголки
И коротки и колки. (Ель).
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту (сосна).
Игра «Лети листок ко мне в кузовок.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся,
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...
Рязанская вышивка
Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...
Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…
Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...