Беседа разговор «Заседание Клуба знатоков. Рубрика: в мире животных»

(с использованием информационно коммуникативных технологий)

1. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о животном мире в разных уголках планеты (выделение характерных и существенных признаков закономерностей (познание).

2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру: миру животных. Побуждать активно самостоятельно изучать окружающий мир делиться информацией (познание коммуникация).

3. Поощрять активность, инициативу самостоятельность в освоении способов познания (получении новой информации через разные источники (познание).

4. Развитие речи детей (активизация словаря; развитие диалогической монологической речи умения формулировать вопросы и отвечать на вопросы вступать в диалог в общение (коммуникация).

5. Формировать дружеские взаимоотношения доброжелательность интерес друг к другу желание общаться со сверстниками на разные темы культуру поведения и общения (внимательно слушать собеседника не перебивать) (социализация).

6. Развивать наблюдательность внимание слуховое и зрительное и слуховое восприятие.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 - 7лет. Заседание клуба «знатоков».

- Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран и отгадать видео- загадку (заставка к передаче «В мире животных»)

Вы догадались о ком мы с вами сегодня будем говорить ? (ответы детей.

Правильно о животных, но о каких? (Ответы детей).   

Да о диких животных.

А каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

А вы подготовили о них нам сообщения? (Ответы детей).

Илья ты хочешь рассказать нам о Белом медведе?

Я буду показывать слайды, а ты рассказывать (показ презентации)

Рассказ ребенка по презентации.

Воспитатель: ребята посмотрите какой медведь большой и сильный). Рассказ ребенка по презентации.

Ребята у вас возникли вопросы и Илье? (Вопросы детей).

А что вы узнали для себя нового? (Ответы детей).

А мне понравилось то, что Илья рассказывал очень подробно и интересно.

А кто нам расскажет следующий? Полина о ком ты нам расскажешь? (Ответ ребенка).

О Рыси, хорошо мы тебя слушаем. Показ презентации (воспитатель: какая она грациозная очень красивая).

Рассказ ребенка показ презентации

Вам понравился рассказ? А какой вопрос вы бы хотели задать Полине? (Вопросы детей).

А вот на этот вопрос даже я не знаю ответ

А как нам быть? где мы сможем найти информацию? (Ответы детей).

Правильно, можем спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, в компьютере зайти в интернет

Ребята, а что в рассказе Полины, вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

А вот я еще знаю, что у рыси есть красивые кисточки на ушах их больше нет ни у одного животного

А сейчас Лиза нам расскажет о Северном олене (показ презентации, рассказ ребенка)

Что интересного вы узнали о Северном олене? (Ответы детей) и мне очень понравилось стихотворение о нем.

А теперь давайте вместе подумаем и решим какой сегодня у нас был самый интересный вопрос? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну видео-загадку.

И догадаться о ком мы будем с вами говорить на следующем заседании клуба.

Показ видео-загадки о Африке.

Догадались о ком мы будем говорить? (Ответы детей) о животных какой страны? Правильно Африки а как называются эти животные? (Ответы детей).

Я предлагаю вам выбрать себе животное и приготовить нам о нем сообщение к следующему нашему заседанию.

 

Список методической литературы:

1. И.В. Елкина, О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ярославль. Академия развития 1997г.

2. Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей Чудо – Всюду (Мир вещей и машин). Ярославль. Академия развития 1998г.

3. Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей Чудо - всюду: Мир животных и растений – Ярославль: Академия развития 1997г.

4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «Здравствуй мир»/ Москва: БАЛАСС 2006



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Читайте также

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...