Электронное дидактическое пособие «Что растёт на грядке?»
для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарём является важным условием умственного развития, Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практический – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существительные признаки. Например, всё, что выросло в огороде, посаженное человеком, для того чтобы есть – это всё овощи. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми.
Электронное дидактическое пособие «Что растёт на грядке?» из цикла «Овощи » по предметному развитию предназначено для детей младшего возраста. Пособие содержит 8 слайдов.
Цель: Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме «Овощи».
- Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».
- Закрепление понятий «один» - «много».
Содержание слайдов
Слайд №1 Наименование пособия.
Слайд №2 Цель и задачи пособия.
Слайд №3 Сюрпризный момент. Сегодня к нам в гости пришёл Крош. Он забыл, что растёт в огороде на грядке. Давайте ему поможем.
Слайд №4 Игра «угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются картинки овощей. Дети их называют. Воспитатель обобщает, что это «Овощи».
Слайд №5 Игра «Один - много». Назовите овощи. Скажите, сколько их «один или «много». По щелчку мыши одноимённые картинки поочерёдно двигаются.
Слайд №6 Игра «Соберём овощи в корзинку».
Слайд №7 Вот какую корзинку с овощами мы собрали. Мы молодцы.
Слайд №8 Теперь Крош знает, что растёт на грядке. Это овощи. За то, что вы ему помогли, он хочет угостить вас морковкой. Она очень вкусная и полезная. Кто будет её есть – быстро вырастет. (Воспитатель раздаёт детям свежую морковь).
Слайды можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...