Электронное дидактическое пособие «Что растёт на грядке?»
для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарём является важным условием умственного развития, Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практический – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существительные признаки. Например, всё, что выросло в огороде, посаженное человеком, для того чтобы есть – это всё овощи. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми.

Электронное дидактическое пособие «Что растёт на грядке?» из цикла «Овощи » по предметному развитию предназначено для детей младшего возраста. Пособие содержит 8 слайдов.

 

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме «Овощи».
  • Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».
  • Закрепление понятий «один» - «много».

 

Содержание слайдов

Слайд №1 Наименование пособия.

Слайд №2 Цель и задачи пособия.

Слайд №3 Сюрпризный момент. Сегодня к нам в гости пришёл Крош. Он забыл, что растёт в огороде на грядке. Давайте ему поможем.

Слайд №4 Игра «угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются картинки овощей. Дети их называют. Воспитатель обобщает, что это «Овощи».

Слайд №5 Игра «Один - много». Назовите овощи. Скажите, сколько их «один или «много». По щелчку мыши одноимённые картинки поочерёдно двигаются.

Слайд №6 Игра «Соберём овощи в корзинку».

Слайд №7 Вот какую корзинку с овощами мы собрали. Мы молодцы.

Слайд №8 Теперь Крош знает, что растёт на грядке. Это овощи. За то, что вы ему помогли, он хочет угостить вас морковкой. Она очень вкусная и полезная. Кто будет её есть – быстро вырастет. (Воспитатель раздаёт детям свежую морковь).

 

Слайды можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...