Конспект интегрированного досуга «Как хорошо в гостях у осени...»

для детей старшего дошкольного возраста с родителями (с компьютерной презентацией)

Программное содержание.

1. Формировать способность детей видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.

2. Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте золотой осени, желание любоваться ею.

3. Закреплять знания детей о:

-   жанрах живописи (пейзаже, натюрморте, портрете).

- о видах пейзажей (природный, морской, городской, космический)

4. Формировать:

- умение детей внимательно слушать текст и музыку по заданию героя и соотносить с изображением на картине.

- умение детей и родителей на ощупь определять и называть предметы (овощи и фрукты)

5. Развивать у детей и родителей воображение и развивать вкусовые

   качества.

6. Активизировать деятельность родителей во время занятия.

Атрибуты и пособия.

1. Экран, видеомагнитофон.

2. Компьютерная презентация с заданиями.

3. Репродукции с картин:

- Ю.С. Подляский «Тишина»

- И. Э. Грабарь «Рябина»

- И. И. Левитан «Вечерний звон»

- И. К. Айвазовский «Девятый вал»

- И. И. Бродский «Опавшие листья»

4. «Волшебный мешочек» с пластмассовыми овощами и фруктами.

5. Нарезанные свежие фрукты на тарелке, бутербродные шпажки.

6. Плоскостные изображения предметов для составления натюрморта, пейзажа.

7. Пазлы для составления натюрморта, пейзажа.

8. Мольберты для картин.

Музыкальный репертуар

1. «Осенние подарки» муз, и сл. В.Шестаковой

2. «Песня о картинах» сл. А.Кушнера муз. Гр. Гладкова

3. Пластический этюд «Вальс» муз. А. Петрова

4. П. И. Чайковский «Времена года»

5. «Песня огурчиков» муз. Н. Туварджи

6. «Колыбельная огурчику» муз. Н. Туварджи

7. Танец – игра «Ветер» «Каприччио» муз. В.Гавриленко

8. «Стой, кто идёт» марш муз. В. Соловьёва – Седова

9. Выход Пугала русская народная мелодия «Камаринская»

10. «Праздник весёлый» муз. Д. Кабалевского сл. В. Викторова

Действующие лица и исполнители.

Ведущая – взрослый

Незнайка - ребёнок

 

 Слайд 1.

(пейзаж с названием занятия)

Родители сидят на приготовленных для них местах.

На экране заставка с изображением осени.

 

Слайд 2.

(осенний пейзаж)

Звучит музыка пластический этюд «Вальс» муз. А. Петрова. Дети обеих групп исполняют танцевальную композицию с листьями. По окончанию остаются на своих местах.

 

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник

В каждый дом.

Потому что, бродит

Осень за окном.

 

Заглянул осенний праздник

В детский сад.

Чтоб порадовать и

Взрослых и ребят.

 

1 ребёнок.

Ах, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать.

 

2 ребёнок.

Тучка глупая не знала

Что уж осень здесь настала

Огневой лесной наряд

Ливнев тушит час подряд.

 

3 ребёнок.

Ох, деревья пожелтели,

На ветру качаются.

Жалко летние деньки

Быстро так кончаются.

 

4 ребёнок.

Осень, ты - волшебница,

Знатная кудесница.

О тебе скучаем мы

В ожидании красоты.

Звучит песня «Осенние подарки» муз., слова В.Шестаковой (журнал муз. рук. № 5 2006г.) исполняют дети старшей и подготовительной групп.

 

Слайд 3.

(разноцветный пейзаж)

 

Ведущий.

Посмотрите – ка вокруг

Осень выставку открыла.

Как художница, она

Яркой краской всё покрыла.

 

Как раскрашены сады

Этой смелой жёлтой кистью

Как румянятся плоды,

Как желты на солнце листья.

(Во время чтения стихов меняются заставки под музыкальное сопровождение)

 

Дорогие друзья, я хочу пригласить вас в нашу галерею, где вы можете полюбоваться красотами осени.

Ой, что случилось с нашими репродукциями? Куда исчезли все краски?

 

Слайд 4.

На экране появляется изображение Незнайки.

 

Ведущий.

Ребята смотрите, это же Незнайка. Интересно, что он хочет?

 

Слайд 5.

Это я забрал все краски. Я их вам верну, если вы выполните мои задания.

ВЫ СОГЛАСНЫ?

 

Ведущая.

Ребята, что же делать?

Надо соглашаться на условия Незнайки, иначе все наши репродукции останутся чёрно – белыми. И я думаю, что нам понадобится помощь родителей.

Ну, что ж Незнайка задавай свои вопросы.

 

Слайд 6.

(задание)

Для детей. Назовите место репродукции, где находится пейзаж. Объясните свой выбор.

 

Слайд 7.

(репродукции)

На слайде представлены репродукции с пейзажем, натюрмортом, скульптурой.

Назовите место репродукции, где находится пейзаж. Объясните свой выбор.

Слайд 8.

(задание)

Для детей. Перечислите, какие бывают пейзажи. (Природный, городской, морской, космический)

 

Слайд 9.

(Ответ)

Представлены фотографии с репродукций с видами пейзажей.

 

Слайд 10.

Для родителей. Назовите, что здесь лишнее. Почему? (Представлены 2 репродукции одного вида пейзажа и 1 репродукция другого)

 

Слайд 11.

(репродукции)

Для детей. К какой репродукции можно отнести эти слова? Почему?

(На слайде 2 репродукции с пейзажем)

«Падают, падают и тихо шелестят засохшие листья. Красные, жёлтые, буровато – коричневые. Горит разноцветьем красок красавица осень. Солнце всё еще яркое.

Ещё недавно в доме было шумно, многолюдно и весело. И на веранде и в комнатах не затихла суета. Но закончилось лето.

(Бродский «Опавшие листья»)

Слайд 12.

 

Для родителей. К какой репродукции можно отнести эти слова? Почему?

(На слайде 2 репродукции с пейзажем)

 

Озимые поля и слегка тронутые желтизной дали, виднеющиеся сквозь свисающие ветви золотистой берёзы, роняющей свои листья, и сквозь ярко – красную листву тонких ветвей берёзы.

 

Слайд 13.

К какой репродукции вы отнесёте это музыкальное произведение?

(На слайде представлены 2 фотографии с репродукций) Почему?

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

 

Слайд 14.

Домашнее задание родителей для детей.

На слайде 2 репродукции с пейзажем. Родители читают заготовленные четверостишья, дети определяют репродукцию, объясняя свой ответ.

 

1. Плывут паутины

Над сонным жнивьём

Краснеют рябины

под каждым окном.

(А.Твардовский «Начало осени»)

 

2. Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Слайд 15.

Для детей. Назовите жанр живописи представленных репродукций. (Натюрморт)

 

Слайд 16.

Игры совместные.

Участники делятся на 4 группы (ребёнок, родитель).

1 – ая группа и 2 – ая составляют на мольбертах натюрморт, пейзаж (плоскостные), и разрезные, затем разворачивают к зрителям.

3 – ая группа родитель «Отгадай на вкус» (определяет на вкус фрукт, овощ)

4 – ая группа ребёнок «Волшебный мешочек» (находит этот фрукт, овощ в мешочке)

 

Пока группы выполняют задания, педагог заменяет чёрно – белые репродукции на цветные.

 

Слайд 17.

(пейзаж)

Ведущий.

Дорогие друзья, мы справились с заданиями Незнайки. Он вернул нашим репродукциям краски. Давайте, исполним «Песню о картинах»

сл. А.Кушнера муз. Гр. Гладкова, а родители и гости нам помогут.

 

Песня о картинах.

сл. А Кушнера муз. Гр. Гладкова

1. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

 

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

 

3. Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

 

4. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

 

5. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)