Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

Тема: «Мы друзья природы»

возраст детей: старшая группа

Реализация областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике.

 

Группа оформлена лесной полянкой, звучит мелодия (голоса птиц), выходят 3 мальчика.

1 м: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

2 м: Мы природы родной знатоки и любители.

3 м: Охраняем лес и его жителей.

1 м: И очень просим каждого из вас:

2 м: В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

3 м: Всё, что есть в нём – берегите!

Девочка:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Ромашка:

В лугах ромашки, солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давай те же с природою дружить!

Тучка:

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Дерево:

Прекрасный вальс танцует с ветром осень,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это

Давай те же её любить всегда!

Хоровод «На зелёной солнечной опушке».

1 м: Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём!

 

2 м: Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Песня «Не рвите цветы».

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Не рвите цветы, не рвите

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И Ромашковые поля!

Раздаётся шум и появляется Птицегуб (с рогаткой) и Крепкосвист.

Девочка: Почему вы шумите в лесу?

Птицегуб: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует.

Вос-ль: Ведите себя прилично. Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте.

Все: Мы не знали… не знали…

Девочка: Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят и тд.

Ёж: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

1 м: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

2 м: И дерево повредил, когда делал рогатку.

3 м: А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.

Птицегуб (виновато): Обещаю…

Каждый ребёнок говорит по одной строчке.

- Мы хотим, чтоб птицы пели,

- Чтоб вокруг леса шумели,

- Чтобы были голубыми небеса,

- Чтобы речка серебрилась,

- Чтобы бабочка резвилась

- И была на ягодах роса!

- Мы хотим, чтоб солнце грело,

- И берёзка зеленела,

- И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

- Чтобы белочка скакала,

- Чтобы радуга сверкала,

- Чтобы летом лил весёлый дождь

Птицегуб и Крепкосвист вместе: Ребята простите, мы больше не будем, мы честное слово больше не будем. Мы уже поняли. Это мы от скуки.

Белка: Тогда отвечайте как нужно вести себя в природе?

(Отвечают не уверенно, но правильно)

Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки.

Ёж: А птичек и зверюшек можно обижать? Кусты ломать?

Птицегуб: Нет, мы больше не будем.

Крепкосвист: Простите, пожалуйста.

Птицегуб: Простите нас… Мы обещаем, что не будем.

Вос-ль: Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?

Песня «Не дразните собак»

Птицегуб и Крепкосвист благодарят ребят за песню.

Вос-ль: У нас ребята знают народные изречения. Послушайте:

Жизнь дана// на добрые дела.

Земля// заботу любит.

Без хозяина земля// круглая сирота.

Возвращай земле долг.// будет толк.

Земля хоть и кормит// но и сама есть просит.

Накорми землю // она накормит тебя.

Аист на крыше// мир в доме.

Растение// земли украшение.

Сломать дерево не долго// вырастить годы.

Старые деревья// молодые охраняют.

Подкорми птиц зимой// они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью// золотая клетка, нужна ему зелёная ветка.

Больше птиц// выше урожай.

Рощи да леса// родного края краса.

Судьба природы// судьба родины.

Птицегуб: Какие умные дети, теперь и мы будем друзьями природы.

Крепкосвист: Будем за порядком в лесу следить.

Хоровод

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан…

 

2 м: Давайте, ребята,

Везде, где живём

Деревья посадим

Сады разведём.

 

3 м: Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

 

З. Александрова.

Деревце вырастет, станет

Краше других в округе.

Надо заботиться, люди,

О нашем зелёном друге!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Читайте также

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»