Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми второй младшей группы по теме: «За помощью к доктору Айболиту»

Цели:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами дерева, железа, камня (тонет- не тонет, легкий- тяжелый). Уточнять, расширять и активизировать словарь. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе) Закрепить знания детей о ПДД (цветах светофора), перелетных птицах, профессии доктора.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, координацию речи с движением, сильный плавно направленный выдох, активизировать губные мышцы, умение катать пластилин между ладонями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, чувство сострадания, желание помогать в трудную минуту.

Оборудование: Птица, птенчики, гнездо, кукла -доктор Айболит, клеенка, салфетки, тазик с водой, камень, ключ, деревянная пластинка, диск с песней, лейкопластырь.

 

Ход деятельности:

(Дети сидят за столом полукругом)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Скворушка. Она зимовала с нами или прилетела из теплых краев? Прилетела. Но она почему-то очень грустная. А знаете, почему? Как - то раз она полетела за кормом для своих птенчиков. Когда она пролетала через дорогу на красный свет светофора, ее крылышко ударилось о проезжающую машину.

Ребята, что же не правильно сделала Скворушка? На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Правильно, на зеленый.

Как вы думаете, кто может помочь Скворушке?

Правильно, добрый доктор Айболит. Но он живет на другом берегу реки. Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой удлиненной формы, лежат предметы: большой камень, железный ключ, деревянная пластинка)

Как вы думаете, как Скворушке добраться до Айболита? Летать она не может, раненое крылышко.

_ Правильно нужно переплыть речку.

Но как и на чем? Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Скворушка могла бы переплыть через реку.

-Артур, возьми камень и положи его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может Скворушка на нем переплыть? Нет.

- Азалия, возьми железный ключ и положи его на воду. Тоже утонул, значит он тоже тяжелее воды. Что значит железный? Правильно, значит, он сделан из железа. На нем Скворушка тоже не сможет переплыть.

-Володя, ты попробуй положить на воду деревянную пластинку. Что значит деревянная? Правильно, значит, она сделана из дерева. Она не тонет, на ней сможет переплыть наша Скворушка. Давайте мы ее посадим на деревянную пластинку, пока она будет плыть мы с вами немного отдохнем, споем песенку и станцуем. (Дети поют песню» Скворушки» и выполняют действия согласно словам песни:

Скворушки. Скворушки            

Черненькие перышки               

Светит солнышко теплей

Прилетайте поскорей

Домики, домики

Мы построим домики

Для скворцов построим дом

Чтобы птицы жили в нем.

- Хорошо, садимся на свои места. Ой, ребята, Скворушка не уплыла, так и сидит на одном месте. Как вы думаете, почему? Что нужно для того чтобы деревянная пластинка поплыла по реке?

- Правильно, нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.

(Проводится дыхательная гимнастика « Ветер») Надуем все щечки и тихонечко подуем на Скворушку. Как вы думаете, можно дуть слишком сильно? Что может произойти? Да, деревянная пластинка может перевернуться и утонуть.

Вот и приплыла Скворушка на другой берег реки к доктору Айболиту. (под деревом сидит Айболит)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

(Дети просят Айболита вылечить крылышко Скворушки и пересказывают ему, что с ней случилось, Айболит лечит- приклеивает лейкопластырем крылышко)

- Ребята, посмотрите на дереве гнездо Скворушки, кто в нем сидит? Птенчики.

А , что это в нем лежит? Скорлупа.

Откуда она тут взялась? Птенчики вылупились из яичек.

Но птенчики грустные сидят, голодные.

Ведь улетела птица-мать

Малышам червячков искать

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы

Но не смогла их принести, потому, что попала в беду. Давайте мы им поможем и слепим из пластилина червячков. (Дети пересаживаются за соседние столы лепить и лепят)

Вот какие червячки получились, давайте будем угощать птенчиков.

Скворушка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

- Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный ключ и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянная пластинка, значит она легкая.

Спасибо, ребята, все хорошо работали, старались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...