«Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре самолёте»

(культурно – досуговая деятельность)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Создать атмосферу радостного настроения  при помощи  вовлечения детей в  игру – путешествия.

Здоровьесберегающая задача:

Обеспечить психологическую комфортность детям.

Образовательные:

  • Развитие познавательно деятельности.
  • Расширить представления детей о путешествиях, летательных аппаратах.
  • Уточнить  представления  детей о многообразии  живой природы.
  • Совершенствовать умение вырезать изображение предмета по контуру.

Развивающие: Развивать диалогическую форму речи; Способствовать

развитию психических процессов: внимания, памяти,  мышления; Продолжать  развивать интерес к  игре - путешествие, путем активного вовлечения детей в игровой сюжет.

Воспитательные: Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, чувство  сопереживания, желание помочь героям путешествия: Гномику и т.д

Оборудование: «ковёр – самолёт», звукозапись музыки, звукозапись голоса;  ножницы, цветные карандаши, фломастеры, шпажки, двусторонний скотч, трафареты бабочек, цветная бумага; альбомный лист с изображением моря, макет дома – фермера, лес из муляжей – деревьев и кустарников, фигурки рыб,  домашних животных; аншлаг с надписью «ОСТРОВ САМОДЕЛОК»; поленница из дров, сухие ветки, муляж костра.

Предварительная работа: сшить костюм для Капризки и весельчака (это весёлая клоунесса и клоун), костюм гномика, костюм мастера самоделок

Ход:

Организационный момент (создание мотивации) Звучит весёлая музыка. Появляется Весельчак и ведёт за собой Капризку. Капризка упирается.

Весельчак: Ну же Капризка, перестань.  Мы сегодня должны отправиться в путешествие с ребятами, пойдём же скорее.

Капризка: Не хочу, я не пойду. До свидания (обращается к детям).

Весельчак: Какая  же ты не воспитанная, когда встречаешься с друзьями нужно сказать - здравствуйте или привет. Да, ребята? (ответы детей).

Капризка: Да нет, же я хочу сказать наоборот. Хочу поиграть с детьми в противные слова.

Весельчак: Может ты хотела сказать в противоположные слова?

Капризка: Да, да проти – против – ну в эти противопожожные, протии-во-полож-ные. Вот!  Я говорю До свидания, а вы ребята…..(дети – привет), Я говорю девочки, а вы…(мальчики).

Мальчики -, Ночь -, Потолок -, Окно -,Земля -, Солнце -, Дождь -, Маленький -, Толстый -,

Весельчак: Ну, что теперь ты готова? Пора отправляться в путешествие. Ребята готовы? (ответы детей).

Капризка: А на чем мы сегодня путешествовать будем? (показывают свои рюкзаки  детям. Это нам пригодиться? Всё содержимое извлекается)

Весельчак: Сколько всего, я и не знаю. Давай ребят  попросим разобраться, что следует брать в путешествие.

Капризка: Ребята,  помогите, пожалуйста (дети  складывают необходимые вещи  в одну сторону, и среди  вещей встречаются  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб).

Весельчак: Так,  а это зачем? (дети предполагают для чего могут понадобиться геометрические фигуры).

Капризка: Всё правильно молодцы, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Нужны они нам, чтобы отправиться в путешествие на ковре самолёте. Бабушкин ковёр моль съела нам бы его починить? (дети вместе с героями  подбирают необходимые фигуры).

Весельчак: Рассаживайтесь поудобнее (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют  свои имена и сходят с ковра).

Капризка: Ой, кто это? (навстречу им выходит гномик).

Гномик: У нас на острове случилась беда. Пропал огонь. И мы давно -давно не можем развести костёр, приготовить себе вкусный обед. Ребята, помогите? (дети вместе с героями совещаются, как помочь гномику). Дети рассказывают гномику, как добывать огонь, если нет спичек. Собирают дрова и складывают костёр.

Гномик: Спасибо большое за помощь, но только огонь не горит.

Весельчак: Потому, что надо волшебные слова знать. Мы с ребятами сейчас тебя научим (все рассаживаются вокруг костра).

На дровишки и дрова дуем не спеша – губы сложит дудочкой, дуть на выдохе на костёр (3 раза). Разгорайся большой, красный, алый  такой –  на вдохе раздуваем щёки и выдыхаем с силой на костёр (3 р.). На дровишки и дрова машем мы, спеша - кистями рук, ладонями размахиваем в сторону костра (3 р.)   Разгорелся большой, красный, классный такой -  показываем руками большой, классный - пальцы рук зажаты в кулак оттопырен большой палец вверх.

 Капризка:  Костёр горит, а нам пора отправляться дальше. Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют  свои имена и сходят с ковра).

Весельчак: Мы опять попали на остров. Только почему нас никто не встречает ? (дети высказывают свои догадки - фантазируют о том, кто живёт на этом острове).

Капризка:  Так, так,  так значит здесь  можно делать всё что пожелаешь (вынимает из кармана фантики и начинает разбрасывать).

Весельчак: Капризка, ты не права, разве можно разбрасывать мусор. Ребята, как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают ).

Капризка:  Ну, хорошо я соберу.

Вдруг дети находят лежащую бутылку с запиской в ней, читает Весельчак.

Весельчак: Здравствуйте незнакомцы. Если вы читаете это послание, значит нам нужна ваша помощь. Нас заколдовала злая колдунья. Помогите всех жителей острова разместить по своим территориям. Ну, что мальчишки и девчонки поможем? (ответы детей)

Капризка:  Тогда  давайте распределимся. Кто что будет делать (дети самостоятельно, по желанию разбирают себе задание).

Всех рыбок опускают в море, которое нарисовано на большом ватмане и лежит на полу. Животные – в лес, который расставлен на  большом столе. Домашние животные – к дому фермера, который стоит на другом столе.

Весельчак: Ну, здорово справились. Молодцы (слышится голоса птиц, зверей в записи).

Капризка: Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют  свои имена и сходят с ковра).

Весельчак: Ой как мне интересно куда мы попали? Читает: «ОСТРОВ САМОДЕЛОК» (встречает их мастер самоделок).

Капризка: До свидания. Нет, нет как - это там здравствуйте. Мы с ребятами путешествуем. Может вам помощь нужна? Нет. Может вас кто обижает? Нет.

Мастер: Здравствуйте ребята. Я хочу вас пригласить вас на наш остров. Все жители нашего острова очень трудолюбивые, большие фантазёры. Приглашаю вас на бал бабочек, которых мы с вами сейчас сами сделаем.

Для каждого на столах лежат: трафареты, цветная бумага,  фломастеры, шпажки для шашлыка по 1 шт., скотч двусторонний.

Мастер: Присаживайтесь ребята. Возьмите трафарет, выберите цветную бумагу обведите. Вырезаем, рисуем бабочке узоры на крыльях, приклеиваем на скотч к шпажке. Таким образом, держа палочку – шпажку бабочку может лететь и размахивать крыльями.

Капризка: Ой, как красиво. Сейчас самое время на бал.

Мастер: Сейчас под волшебную, красивую музыку мы будем танцевать.

Дети танцуют, импровизируют, раскрепощаются.

Мастер: Подошло время прощаться. Ребята прилетайте к нам ещё.

Дети прощаются. Садятся на ковёр.

Весельчак: Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют  свои имена и сходят с ковра).

Капризка: Мы, что прилетели домой ? Я не хочу, не хочу (начинает плакать, вредничать).

Весельчак: Капризка ты опять капризничаешь, какой ты пример подаешь. Больше тебя в путешествие брать не буду. Ребята и наше время подошло к концу. Вам путешествие понравилось? (ответы детей)

Капризка: А мне тоже понравилось. Ребята, а вы помните на какой остров мы попали в первый раз? А потом? (дети рассказывают…).

Весельчак: Путешествовать ещё хотите? А Капризку с собой в следующее путешествие возьмем?

Капризка:  Пожайлуста .

Весельчак: В следующее путешествие мы отправимся,……а вот куда отправимся, скажу в следующий раз. Пусть для вас будет сюрприз. А сейчас мы с Капризкой говорим вам…

Капризка: Здравствуйте..нет, нет ….До свидание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...