День здоровья на тему: «Осторожно, ядовитые растения!»
Утро:
1. Объявление, для родителей информирующее о дне здоровья, и сообщающее его тему;
2. Выбор дежурных, следящих за чистотой рук детей в группе на протяжении всего дня;
3. Закаливающая процедура: мытье рук по локоть холодной водой;
4. Беседа: «Что такое опасность?»
Задачи: Вспомнить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в жизни (пожар, газ, ток, дикие животные); вспомнить номера «тревожных» телефонов; повторить меры предосторожности. Развивать монологическую речь детей, мышление, логику.
День:
1. НОД «Осторожно, ядовитые растения!»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с ядовитыми растениями; дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная, тактильная, пищевая); повторить строение растений; учить детей описывать внешний вид растений; учить различать ядовитые растения.
Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье; развивать наблюдательность в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всем растениям.
2. Просмотр электронной презентации «Ядовитые растения».
3. Физкультурный праздник «В гостях у Лешего» (см. Приложение).
Вечер:
1. Художественное творчество.
ИЗО деятельность: рисование ядовитых растений.
Задачи: закрепить полученные знания о вреде ядовитых растений и опасности для жизни, помочь детям запомнить внешний вид наиболее часто встречающихся в нашей полосе ядовитых растений; закрепить знания о строении растений.
2. Оформление стенгазеты для родителей: «Ядовитые растения».
Приложение
Физкультурный праздник «В гости к Лешему»
Задачи: закреплять умение принимать правильно И.п. при действии с малыми предметами («Попади в коробку»); выполнять замах при бросании с расстояния три метра. Закреплять умение быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия. В подвижной игре «Змейка» упражнять детей в умении готовиться к умеренному бегу, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, выносливость, волю, стремление к победе.
Ход праздника:
Дети вместе с воспитателями выходят на улицу и отправляются в сказочный лес на поиски ядовитых растений, чтобы их рассмотреть.
Проводится беседа «Как себя вести при встрече с ядовитыми растениями».
Вдруг из-за дерева появляется Леший.
Леший: Кто здесь шумит, мне спать мешает?
Ведущий: Это мы, ребята из детского сада. Мы пришли искать ядовитые растения. Ты их нам покажешь?
Леший: В моем заповедном лесу ядовитые растения не растут, я их повывел.
Ведущий: Что же нам делать?
Леший: Если вы со мной поиграете, то я вам их покажу на фотографиях, мне их сестра – Баба Яга прислала.
Ведущий: Наши ребята с удовольствием с тобой поиграют, но для начала нам надо размяться.
Леший: Хорошо, давайте проведем разминку.
I. Ходьба по краю прогулочного участка; по траве; легкий бег; ходьба с перешагиванием через лежащие ветки.
II. Общеразвивающие упражнения:
- «Ветер»: И.п.: Ноги на ширине плеч. Сомкнуть руки над головой и сильно покачать ими в стороны;
- Приседания в медленном темпе. И.п.: о.с., при приседании положение рук определяют дети;
- Наклоны вперед;
- «Подмети дорожки большой метлой». И.п.: ноги расставлены. Повороты в стороны;
- «Поиграй с листочками» - поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.
Леший: Вот как хорошо размялись. А теперь давайте играть.
- Метание шишек в коробку с расстояния 2,5 – 3 метров.
Леший: Молодцы! А по дремучему лесу умеете передвигаться? (Ответы детей) И не потеряетесь? Вставайте в змейку.
- Легкий бег змейкой. Дети делятся на три команды, бегают, не пересекаясь сразу тремя змейками.
Ведущий: Да, Леший, трудно пробираться по местным тропинкам. А теперь ты с нами поиграй.
- Перетягивание каната.
Леший: Какие у вас дети сильные!
Ведущий: Они не только сильные, но еще и быстрые, и внимательные.
- «Кто быстрее?»
Леший: Ой, притомился я от ваших игр, хочу в свою любимую игру с вами поиграть.
- «Море волнуется раз»
Ведущий: Леший, ты нам обещал фотографии ядовитых растений показать.
Леший: Да вот они.
- Показ фото ядовитых растений, краткий рассказ о них.
Дети благодарят Лешего и прощаются с ним.
Читайте также |
---|
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...