День здоровья на тему: «Осторожно, ядовитые растения!»

Утро:

1. Объявление, для родителей информирующее о дне здоровья, и сообщающее его тему;

2. Выбор дежурных, следящих за чистотой рук детей в группе на протяжении всего дня;

3. Закаливающая процедура: мытье рук по локоть холодной водой;

4. Беседа: «Что такое опасность?»

Задачи: Вспомнить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в жизни (пожар, газ, ток, дикие животные); вспомнить номера «тревожных» телефонов; повторить меры предосторожности. Развивать монологическую речь детей, мышление, логику.

День:

1. НОД «Осторожно, ядовитые растения!»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ядовитыми растениями; дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная, тактильная, пищевая); повторить строение растений; учить детей описывать внешний вид растений; учить различать ядовитые растения.

Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всем растениям.

2. Просмотр электронной презентации «Ядовитые растения».

3. Физкультурный праздник «В гостях у Лешего» (см. Приложение).

Вечер:

1. Художественное творчество.

ИЗО деятельность: рисование ядовитых растений.

Задачи: закрепить полученные знания о вреде ядовитых растений и опасности для жизни, помочь детям запомнить внешний вид наиболее часто встречающихся в нашей полосе ядовитых растений; закрепить знания о строении растений.

2. Оформление стенгазеты для родителей: «Ядовитые растения».

 

Приложение

Физкультурный праздник «В гости к Лешему»

Задачи: закреплять умение принимать правильно И.п. при действии с малыми предметами («Попади в коробку»); выполнять замах при бросании с расстояния три метра. Закреплять умение быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия. В подвижной игре «Змейка» упражнять детей в умении готовиться к умеренному бегу, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, выносливость, волю, стремление к победе.

Ход праздника:

Дети вместе с воспитателями выходят на улицу и отправляются в сказочный лес на поиски ядовитых растений, чтобы их рассмотреть.

Проводится беседа «Как себя вести при встрече с ядовитыми растениями».

Вдруг из-за дерева появляется Леший.

Леший: Кто здесь шумит, мне спать мешает?

Ведущий: Это мы, ребята из детского сада. Мы пришли искать ядовитые растения. Ты их нам покажешь?

Леший: В моем заповедном лесу ядовитые растения не растут, я их повывел.

Ведущий: Что же нам делать?

Леший: Если вы со мной поиграете, то я вам их покажу на фотографиях, мне их сестра – Баба Яга прислала.

Ведущий: Наши ребята с удовольствием с тобой поиграют, но для начала нам надо размяться.

Леший: Хорошо, давайте проведем разминку.

I. Ходьба по краю прогулочного участка; по траве; легкий бег; ходьба с перешагиванием через лежащие ветки.

II. Общеразвивающие упражнения:

  • «Ветер»: И.п.: Ноги на ширине плеч. Сомкнуть руки над головой и сильно покачать ими в стороны;
  • Приседания в медленном темпе. И.п.: о.с., при приседании положение рук определяют дети;
  • Наклоны вперед;
  • «Подмети дорожки большой метлой». И.п.: ноги расставлены. Повороты в стороны;
  • «Поиграй с листочками» - поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.

Леший: Вот как хорошо размялись. А теперь давайте играть.

  • Метание шишек в коробку с расстояния 2,5 – 3 метров.

Леший: Молодцы! А по дремучему лесу умеете передвигаться? (Ответы детей) И не потеряетесь? Вставайте в змейку.

  • Легкий бег змейкой. Дети делятся на три команды, бегают, не пересекаясь сразу тремя змейками.

Ведущий: Да, Леший, трудно пробираться по местным тропинкам. А теперь ты с нами поиграй.

  • Перетягивание каната.

Леший: Какие у вас дети сильные!

Ведущий: Они не только сильные, но еще и быстрые, и внимательные.

  • «Кто быстрее?»

Леший: Ой, притомился я от ваших игр, хочу в свою любимую игру с вами поиграть.

  • «Море волнуется раз»

Ведущий: Леший, ты нам обещал фотографии ядовитых растений показать.

Леший: Да вот они.

  • Показ фото ядовитых растений, краткий рассказ о них.

Дети благодарят Лешего и прощаются с ним.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...