План-конспект дидактической игры в средней группе
Тема: «Собираемся в гости»

Дидактические задачи:

- развивать диалогическую речь;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровое правило:

- закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия:

Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.

Оборудование:

Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.

 

Логика образовательно-игровой деятельности

 

№ п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.

Дети проговаривают правила игры.

Закреплены правила игры.

2

Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»

Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.

Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.

3

Воспитатель предлагает ситуацию № 2

«Заказ подарка – праздничного торта»

Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.

Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону.

4

Воспитатель предлагает ситуацию № 3

«Заказ цветов ко дню рождения».

Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.

Проявление речевой активности и культурного общения.

5

Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».

Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.

6

Воспитатель подводит

итог игры.

Дети высказывают своё мнение об игре

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

  

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Ситуация №1

Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»

Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.

 

Ситуация № 2

Заказ подарка – праздничного торта.

Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.

 

Ситуация № 3

Заказ цветов ко дню рождения

Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

 

Ситуация № 4

Заказ такси

Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами.

Коммуникативная

Ситуация №1

Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»

- Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»?

- Да, вы позвонили в салон «Чародейка».

- Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам?

- Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам.

- Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия….

- Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания.

- Спасибо. Всего доброго.

 

Ситуация №2

Заказ цветов ко дню рождения.

Диалог между мамой и администратором цветочного магазина:

- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина?

- Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает.

- Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете?

- Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим.

- Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению.

- На какое число вам необходим букет?

- нам он нужен на завтра к 10 часам утра.

- Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания.

- Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

 

Ситуация №3

Заказ подарка – праздничного торта.

Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина:

- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина?

- Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов.

- Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами.

- Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому?

- Мы идём на день рождения к девочке 5 лет.

- Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма.

- Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика.

- Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра.

До свидания.

- Спасибо. До свидания.

 

Ситуация №4

Заказ такси.

Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка:

- Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка?

- Здравствуйте, диспетчер вас слушает.

- Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон….

- Куда вы поедете?

- Мы поедем по адресу…..

- Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить.

- Спасибо! До свидания.

 

Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону.

 

Используемая литература:

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...