Методическая разработка совместной музыкально-творческой деятельности детей и родителей по развитию творческих способностей при создании кукольного спектакля по русской народной сказке "Колобок"
Особенностью данной разработки является реальная съёмка спектакля с последующим совместным просмотром всеми участниками. Можно использовать любой не сложный материал, в том числе, в последствии (старший дошкольный возраст) создавать свои сюжеты, сказки. Данные мероприятия хорошо раскрывают и стимулирует родителей к активному участию в жизни детского сада, проведении совместных мероприятий.
Цель: Объединить детей и родителей в общей совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Стимулировать детей и родителей к самостоятельной музыкально-творческой деятельности дома.
Задачи:
- Создать радостную атмосферу от совместной деятельности
- Показать на примере простых персонажей работу над образом (высота голоса, тембр, динамика голоса, ритм, манера движения
- Расширять активный словарь
- Закреплять знания музыкальных инструментов их звучания, способы извлечения звука
- Развивать творческое воображение, образное мышление
- Развивать умение работать в коллективе, активность
- Воспитывать выдержку, дисциплинированность, внимание, память
Вовремя всего мероприятия камера снимает только кукольное действие, без репетиционных моментов, для целостности снимаемого фильма-спектакля.
Ведущая:
Здравствуйте ребята, а так же их родители
Собраться здесь сегодня причины убедительные.
Давно мы не встречались и вместе не играли
Не пели, не шалили и даже заскучали…
И эта встреча наша необычная –
Ждёт вас сюрприз сегодня, а пока
Друг друга дружно поприветствуем
Аплодисменты, музыка, ура!
(Все аплодируют)
Ведущая: (детям и родителям) Молодцы! А вот так сумеете? Предлагается всем, прохлопать или протопать несколько простых ритмических рисунков. Можно использовать хлопки в ладоши, хлопки по коленям, шлепки и.т.д.
Входит Кинооператор (взрослый)
Ведущая: А вот и обещанный сюрприз. Это - Кинооператор, он привёз нам киносказку, а какую, вы сейчас угадаете…
Наш герой не любит кушать,
Лихо песенку поёт,
Каждого заставит слушать,
Вокруг пальца обведёт.
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деду…
Кто же это? (Колобок.)
Кинооператор: (показывает киноплёнку) Знаете, что это такое? (Ответы) Правильно – это киноплёнка и на ней записана сказка «Колобок», которую мы сейчас все
вместе и посмотрим.
(Пытается включить запись, которая оказывается испорченной)
Кинооператор: Не пойму, в чём тут дело?! Плёнка испорчена.
Ведущая: Нам так хотелось посмотреть сказку. Что же делать? (Предложения детей и родителей) А давайте мы с вами сами снимем фильм-сказку? Наш фильм будет музыкальный, для этого нам понадобятся музыкальные инструменты. А чтобы правильно выбрать инструменты мы должны вспомнить, какие персонажи были в сказке «Колобок» и подобрать подходящий инструмент каждому персонажу.
Дети и взрослые называют персонажей и подбирают подходящий инструмент из тех, чем располагает детский сад. Например:
Колобок – колокольчики
Заяц – ложки
Волк – бубны
Медведь – барабаны
Лиса – металлофоны
Дед и Баба – без инструментов
Все отобранные инструменты, по несколько одинаковых раздаются детям и взрослым, будущим исполнителям соответствующих инструментальных партий персонажей.
Ведущая: Теперь поучимся играть на наших инструментах партии каждого персонажа. Ведь у каждого свой характер, своя манера двигаться, а значит свой ритм под который он двигается. По очереди с помощью карточек с ритмическим рисунком каждого персонажа, (показывает ведущая) родители и дети исполняют ритмический рисунок персонажа, которому соответствует доставшийся инструмент, под музыкальное сопровождение фортепиано. Во избежание путаницы для партии Зайца показывается ритмическая карточка с изображением зайчиков с ложками, для партии Медведя с изображением медведей с барабанами и т д.
Ведущая: Теперь пусть наши инструменты не много отдохнут, а мы с вами потренируем наш язычок, ведь артисты должны уметь говорить чётко, громко и выразительно. В этом нам поможет скороговорка.
Скороговорка
Сколько не ело сито,
Ни разу не было сыто.
Ведущая: Молодцы!
Далее среди родителей выбираются те, кто будет озвучивать персонажей, по желанию, оговариваются черты характера каждого персонажа, чем больше характеристик, тем лучше. (Развитие словарного запаса)
Колобок – непоседливый, озорной, шустрый, вкусный, круглый, любопытный и т д.
Заяц – быстрый, прыгучий, весёлый, серый, косой, прыгучий и.т.д.
Волк – сердитый, злой, хмурый, голодный, серый и.т.д.
Медведь – косолапый, неповоротливый, неуклюжий, толстый, тяжёлый, ленивый и.т.д.
Лиса - хитрая, рыжая, лукавая, осторожная, пушистая и т.д.
Родители, выбранные на роль персонажей, получают текст со словами своего персонажа. Они только озвучивают, без инструмента.
Ведущая: Съёмки фильма - серьёзная работа, она требует серьёзной подготовки, а значит и отдых должен быть обязательно. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Проводится игра «Колобок»
Стоя в кругу передаётся мяч (Колобок) из рук в руки, а водящий (Лиса) за кругом пытается догнать и поймать Колобка.
Можно предложить поиграть папам, но с другими правилами. Стоя в кругу мяч (Колобок) пасуется ногами по кругу, а Лиса (ребёнок) пытается догнать Колобка.
Ведущая: Итак, продолжаем. Для того, чтобы начать съёмку необходимо научиться делать тишину. Давайте потренируемся.
Достаёт съёмочную хлопушку и объясняет всем правила, как она действует.
- Камера, мотор! (Идёт съёмка, в зале полная тишина)
- Стоп, снято! (Съёмка завершена, можно расслабиться и подвигаться)
Проводится игра на внимание «Камера, мотор – стоп, снято»
Ведущая: Все готовы к съёмке? (Ответы) Итак, начинаем.
Фильм-сказка «Колобок»
Киномеханик: (выходя с хлопушкой) Камера, мотор! (В зале тишина, начинается съёмка)
Вступление. Музыка по выбору музыкального руководителя.
Ведущая читает текст от автора, взрослые озвучивают персонажей за ширмой. Далее перед появлением каждого нового персонажа звучит его тема в сопровождении выбранных инструментов. Песню Колобка могут петь все желающие.
Песня Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
В конце сказки все инструменты играют вместе под любую весёлую музыку (импровизированный оркестр).
Эстафета «Колобок». Дети делятся на две команды и на скорость проводят клюшкой мяч (Колобок) до отметки и обратно под запись песни «Колобок» В. Татаринова. Во время эстафеты готовится к показу фильм, записанный совместными усилиями детей и родителей.
В конце все просматривают снятый фильм-сказку «Колобок».
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...