Методическая разработка совместной музыкально-творческой деятельности детей и родителей по развитию творческих способностей при создании кукольного спектакля по русской народной сказке "Колобок"

Особенностью данной разработки является реальная съёмка спектакля с последующим совместным просмотром всеми участниками. Можно использовать любой не сложный материал, в том числе, в последствии (старший дошкольный возраст) создавать свои сюжеты, сказки. Данные мероприятия хорошо раскрывают и стимулирует родителей к активному участию в жизни детского сада, проведении совместных мероприятий.

 

Цель: Объединить детей и родителей в общей совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Стимулировать детей и родителей к самостоятельной музыкально-творческой деятельности дома.

Задачи:

  • Создать радостную атмосферу от совместной деятельности
  • Показать на примере простых персонажей работу над образом (высота голоса, тембр, динамика голоса, ритм, манера движения
  • Расширять активный словарь
  • Закреплять знания музыкальных инструментов их звучания, способы извлечения звука
  • Развивать творческое воображение, образное мышление
  • Развивать умение работать в коллективе, активность
  • Воспитывать выдержку, дисциплинированность, внимание, память

 

Вовремя всего мероприятия камера снимает только кукольное действие, без репетиционных моментов, для целостности снимаемого фильма-спектакля.

Ведущая:

Здравствуйте ребята, а так же их родители

Собраться здесь сегодня причины убедительные.

Давно мы не встречались и вместе не играли

Не пели, не шалили и даже заскучали…

И эта встреча наша необычная –

Ждёт вас сюрприз сегодня, а пока

Друг друга дружно поприветствуем

Аплодисменты, музыка, ура!

(Все аплодируют)

Ведущая: (детям и родителям) Молодцы! А вот так сумеете? Предлагается всем, прохлопать или протопать несколько простых ритмических рисунков. Можно использовать хлопки в ладоши, хлопки по коленям, шлепки и.т.д.  

Входит Кинооператор (взрослый)

Ведущая: А вот и обещанный сюрприз. Это - Кинооператор, он привёз нам киносказку, а какую, вы сейчас угадаете…

Наш герой не любит кушать,

Лихо песенку поёт,

Каждого заставит слушать,

Вокруг пальца обведёт.

Покатился – нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деду…

Кто же это? (Колобок.)

Кинооператор: (показывает киноплёнку) Знаете, что это такое? (Ответы) Правильно – это киноплёнка и на ней записана сказка «Колобок», которую мы сейчас все

вместе и посмотрим.

(Пытается включить запись, которая оказывается испорченной)

Кинооператор: Не пойму, в чём тут дело?! Плёнка испорчена.

Ведущая: Нам так хотелось посмотреть сказку. Что же делать? (Предложения детей и родителей) А давайте мы с вами сами снимем фильм-сказку? Наш фильм будет музыкальный, для этого нам понадобятся музыкальные инструменты.   А чтобы правильно выбрать инструменты мы должны вспомнить, какие персонажи были в сказке «Колобок» и подобрать подходящий инструмент каждому персонажу.

Дети и взрослые называют персонажей и подбирают подходящий инструмент из тех, чем располагает детский сад. Например:

Колобок – колокольчики

Заяц – ложки

Волк – бубны

Медведь – барабаны

Лиса – металлофоны

Дед и Баба – без инструментов

Все отобранные инструменты, по несколько одинаковых   раздаются детям и взрослым, будущим исполнителям соответствующих инструментальных партий персонажей.

Ведущая: Теперь поучимся играть на наших инструментах партии каждого персонажа. Ведь у каждого свой характер, своя манера двигаться, а значит свой ритм под который он двигается. По очереди с помощью карточек с ритмическим рисунком каждого персонажа, (показывает ведущая) родители и дети исполняют ритмический рисунок персонажа, которому соответствует доставшийся инструмент, под музыкальное сопровождение фортепиано. Во избежание путаницы для партии Зайца показывается ритмическая карточка с изображением зайчиков с ложками, для партии Медведя с изображением медведей с барабанами и т д.

Ведущая: Теперь пусть наши инструменты не много отдохнут, а мы с вами   потренируем наш язычок, ведь артисты должны уметь говорить чётко, громко и выразительно. В этом нам поможет скороговорка.  

Скороговорка

Сколько не ело сито,

Ни разу не было сыто.

Ведущая: Молодцы!

Далее среди родителей выбираются те, кто будет озвучивать персонажей, по желанию, оговариваются черты характера каждого персонажа, чем больше характеристик, тем лучше. (Развитие словарного запаса)

Колобок – непоседливый, озорной, шустрый, вкусный, круглый, любопытный и т д.

Заяц – быстрый, прыгучий, весёлый, серый, косой, прыгучий и.т.д.

Волк – сердитый, злой, хмурый, голодный, серый и.т.д.

Медведь – косолапый, неповоротливый, неуклюжий, толстый, тяжёлый, ленивый и.т.д.

Лиса - хитрая, рыжая, лукавая, осторожная, пушистая и т.д.

Родители, выбранные на роль персонажей, получают текст со словами своего персонажа. Они только озвучивают, без инструмента.

Ведущая: Съёмки фильма - серьёзная работа, она требует серьёзной подготовки, а значит и отдых должен быть обязательно.   Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Проводится игра «Колобок»

Стоя в кругу передаётся мяч (Колобок) из рук в руки, а водящий (Лиса) за кругом пытается догнать и поймать Колобка.

Можно предложить поиграть папам, но с другими правилами. Стоя в кругу мяч (Колобок) пасуется ногами по кругу, а Лиса (ребёнок) пытается догнать Колобка.

Ведущая: Итак, продолжаем. Для того, чтобы начать съёмку необходимо научиться делать тишину. Давайте потренируемся.

Достаёт съёмочную хлопушку и объясняет всем правила, как она действует.

- Камера, мотор! (Идёт съёмка, в зале полная тишина)

- Стоп, снято! (Съёмка завершена, можно расслабиться и подвигаться)

Проводится игра на внимание «Камера, мотор – стоп, снято»

Ведущая: Все готовы к съёмке? (Ответы) Итак, начинаем.

Фильм-сказка «Колобок»

Киномеханик: (выходя с хлопушкой) Камера, мотор! (В зале тишина, начинается съёмка)

Вступление. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Ведущая читает текст от автора, взрослые озвучивают персонажей за ширмой. Далее перед появлением каждого нового персонажа звучит его тема в сопровождении выбранных инструментов. Песню Колобка могут петь все желающие.

Песня Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

В конце сказки все инструменты играют вместе под любую весёлую музыку (импровизированный оркестр).

Эстафета «Колобок». Дети делятся на две команды и на скорость проводят клюшкой мяч (Колобок) до отметки и обратно под запись песни «Колобок» В. Татаринова. Во время эстафеты готовится к показу фильм, записанный совместными усилиями детей и родителей.

В конце все просматривают снятый фильм-сказку «Колобок».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Читайте также

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...