Контроль педагогов ДОУ по теме:

«Развитие экологических представлений у дошкольников»

Задание 1. Значение повседневных прогулок в природоведческой работе дошкольного образовательного учреждения.

Цель: раскрыть содержание и методы ознакомления детей с природой на прогулках.

 

Содержание задания

1. Особенности планирования природоведческого материала на прогулках (содержание, объем, время); специфика наблюдений за природой; руководство наблюдениями со стороны воспитателя.

Результаты отметить в таблице:

Дата

Наблюдения по плану

игры

за неживой природой

за растениями

за животными

за трудом людей в природе

природоведческие

сюжетно-дидактические

строительные

  

 

2. Прогулка на участке своей возрастной группы.

  • Время и место природоведческой работы в структуре прогулки, с какими образовательными областями эта работа сочеталась.
  • Содержание деятельности детей (наблюдение, игра, трудовая деятельность в природе); какие знания, умения и навыки использовались детьми.
  • Форма организации детей (фронтальные, подгруппами, индивидуальные).
  • Приемы, используемые воспитателем на прогулке для руководства наблюдением, игрой, трудом.
  • Поведение детей в ходе ознакомления их с природой: как они поняли задание, отношение и интерес к нему, результативность выполнения.

 

Задание 2. Воспитательно-образовательная работа в Уголке природы детского сада.

Цели: показать значение Уголка природы для всестороннего воспитания детей; раскрыть методические требования к организации Уголка природы и проведения в нем природоведческой работы.

 

Содержание задания.

1. Анализ состояния Уголка природы в своей группе.

  • Наличие необходимых компонентов, их соответствие программным требованиям.
  • Размещение (исходя из биологических и педагогических требований).
  • Наличие сезонных растений.
  • Условия содержания животных и растений.
  • Оборудование и его использование.

2. Работа с детьми в Уголке природы за прошедший год.

  • Содержание.
  • Организационные формы.
  • Методическое руководство.

3. Поведение детей, их забота о растениях и животных; интерес к объектам природы; самостоятельность в выполнении поручений, дежурства; объем выполняемой работы; осознанность действий детей.

Результаты наблюдений отметить в таблице:

Дата

Наблюдения по плану

игры

за неживой природой

за растениями

за животными

за трудом людей в природе

природоведческие

сюжетно-дидактические

строительные

  

 

Задание 3. Экскурсии в природу.

Цели: показать роль и место экскурсии в системе природоведческой работы в дошкольном образовательном учреждении; описать методику проведения их с дошкольниками.

 

Содержание задания.

1. Как проводились экскурсии в природу и последующая работа по собранным материалам.

Занести данные в таблицу и проанализировать их:

Дата проведения экскурсии

Тема и место проведения экскурсии

Программное содержание

Оборудование

Методика проведения экскурсии

Последующая работа по материалам экскурсии

  

 

2. Давая оценку планированию экскурсии, отметить следующее:

  • соответствие возрасту детей: темы и программных задач экскурсии;
  • количества объектов и явлений природы, предназначенных для изучения;
  • наличие вопросов, связанных с охраной природы, их содержание; дидактические методы и средства, которые использовал воспитатель;
  • целесообразность применения оборудования и методических приемов для решения поставленных задач;
  • наличие в плане ссылок на предшествующую работу по теме экскурсии;
  • проведение повторных экскурсий в одном и том же месте.

3. Анализ экскурсии, проведенной воспитателем, по следующим пунктам:

  • соответствие темы и программных задач возрасту детей, уровню их подготовки, сезонным условиям;
  • организация экскурсии: наличие предваряющей беседы с детьми, её цели; подготовка оборудования для экскурсии с учетом необходимости последующего размещения принесенных материалов; распределение материалов между детьми;
  • структура: содержание и методика организации наблюдений (фронтальное наблюдение, задания по наблюдению, данные по отдельным детям, их самостоятельные наблюдения); проведение игр, сбор материалов; реакция детей во время наблюдений; обсуждение результатов (проявление интереса, вопросы, суждения); воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

4. Составление конспекта экскурсии педагогом по своей возрастной группе.

 

Задание 4. Непосредственно- образовательная деятельность по природоведению в дошкольном образовательном учреждении.

Цели: показать роль непосредственно- образовательной деятельности (в дальнейшем НОД), как главной формы обучения дошкольников при ознакомлении их с природой; раскрыть роль системы НОД для одной возрастной группы.

 

Содержание задания.

1. Из календарного плана педагога выделите НОД по ознакомлению детей с природой. На основе этого материала заполните таблицу:

№ НОД

Тема НОД

Программные задачи

Оборудование

Используемые методы и приемы

Как закреплялись полученные знания в последующей работе

  

 

Проведите анализ планирования, отметив следующее:

  • Достаточно ли количество проведенных занятий;
  • Соответствует ли тема и педагогические задачи программе воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении и возрастным особенностям детей;
  • Даются ли знания в системе, последовательно ли их усложнение;
  • Разнообразие и эффективность используемых приемов;
  • Приемы и пути закрепления в повседневной жизни знаний и навыков, предусмотренных программным материалом НОД.

2. Проанализируйте НОД педагога:

  • тема;
  • цель;
  • организация детей;
  • размещение оборудования и наглядного материала;
  • использование педагогом приемов и методов на занятии; их разнообразие и соответствие возрасту;
  • вопросы детям;
  • эмоциональное отношение детей к наблюдаемому объекту;
  • соответствие методики проведения НОД поставленной цели.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»