Контроль педагогов ДОУ по теме:
«Развитие экологических представлений у дошкольников»
Задание 1. Значение повседневных прогулок в природоведческой работе дошкольного образовательного учреждения.
Цель: раскрыть содержание и методы ознакомления детей с природой на прогулках.
Содержание задания
1. Особенности планирования природоведческого материала на прогулках (содержание, объем, время); специфика наблюдений за природой; руководство наблюдениями со стороны воспитателя.
Результаты отметить в таблице:
Дата |
Наблюдения по плану |
игры |
|||||
за неживой природой |
за растениями |
за животными |
за трудом людей в природе |
природоведческие |
сюжетно-дидактические |
строительные |
|
2. Прогулка на участке своей возрастной группы.
- Время и место природоведческой работы в структуре прогулки, с какими образовательными областями эта работа сочеталась.
- Содержание деятельности детей (наблюдение, игра, трудовая деятельность в природе); какие знания, умения и навыки использовались детьми.
- Форма организации детей (фронтальные, подгруппами, индивидуальные).
- Приемы, используемые воспитателем на прогулке для руководства наблюдением, игрой, трудом.
- Поведение детей в ходе ознакомления их с природой: как они поняли задание, отношение и интерес к нему, результативность выполнения.
Задание 2. Воспитательно-образовательная работа в Уголке природы детского сада.
Цели: показать значение Уголка природы для всестороннего воспитания детей; раскрыть методические требования к организации Уголка природы и проведения в нем природоведческой работы.
Содержание задания.
1. Анализ состояния Уголка природы в своей группе.
- Наличие необходимых компонентов, их соответствие программным требованиям.
- Размещение (исходя из биологических и педагогических требований).
- Наличие сезонных растений.
- Условия содержания животных и растений.
- Оборудование и его использование.
2. Работа с детьми в Уголке природы за прошедший год.
- Содержание.
- Организационные формы.
- Методическое руководство.
3. Поведение детей, их забота о растениях и животных; интерес к объектам природы; самостоятельность в выполнении поручений, дежурства; объем выполняемой работы; осознанность действий детей.
Результаты наблюдений отметить в таблице:
Дата |
Наблюдения по плану |
игры |
|||||
за неживой природой |
за растениями |
за животными |
за трудом людей в природе |
природоведческие |
сюжетно-дидактические |
строительные |
|
Задание 3. Экскурсии в природу.
Цели: показать роль и место экскурсии в системе природоведческой работы в дошкольном образовательном учреждении; описать методику проведения их с дошкольниками.
Содержание задания.
1. Как проводились экскурсии в природу и последующая работа по собранным материалам.
Занести данные в таблицу и проанализировать их:
Дата проведения экскурсии |
Тема и место проведения экскурсии |
Программное содержание |
Оборудование |
Методика проведения экскурсии |
Последующая работа по материалам экскурсии |
2. Давая оценку планированию экскурсии, отметить следующее:
- соответствие возрасту детей: темы и программных задач экскурсии;
- количества объектов и явлений природы, предназначенных для изучения;
- наличие вопросов, связанных с охраной природы, их содержание; дидактические методы и средства, которые использовал воспитатель;
- целесообразность применения оборудования и методических приемов для решения поставленных задач;
- наличие в плане ссылок на предшествующую работу по теме экскурсии;
- проведение повторных экскурсий в одном и том же месте.
3. Анализ экскурсии, проведенной воспитателем, по следующим пунктам:
- соответствие темы и программных задач возрасту детей, уровню их подготовки, сезонным условиям;
- организация экскурсии: наличие предваряющей беседы с детьми, её цели; подготовка оборудования для экскурсии с учетом необходимости последующего размещения принесенных материалов; распределение материалов между детьми;
- структура: содержание и методика организации наблюдений (фронтальное наблюдение, задания по наблюдению, данные по отдельным детям, их самостоятельные наблюдения); проведение игр, сбор материалов; реакция детей во время наблюдений; обсуждение результатов (проявление интереса, вопросы, суждения); воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
4. Составление конспекта экскурсии педагогом по своей возрастной группе.
Задание 4. Непосредственно- образовательная деятельность по природоведению в дошкольном образовательном учреждении.
Цели: показать роль непосредственно- образовательной деятельности (в дальнейшем НОД), как главной формы обучения дошкольников при ознакомлении их с природой; раскрыть роль системы НОД для одной возрастной группы.
Содержание задания.
1. Из календарного плана педагога выделите НОД по ознакомлению детей с природой. На основе этого материала заполните таблицу:
№ НОД |
Тема НОД |
Программные задачи |
Оборудование |
Используемые методы и приемы |
Как закреплялись полученные знания в последующей работе |
Проведите анализ планирования, отметив следующее:
- Достаточно ли количество проведенных занятий;
- Соответствует ли тема и педагогические задачи программе воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении и возрастным особенностям детей;
- Даются ли знания в системе, последовательно ли их усложнение;
- Разнообразие и эффективность используемых приемов;
- Приемы и пути закрепления в повседневной жизни знаний и навыков, предусмотренных программным материалом НОД.
2. Проанализируйте НОД педагога:
- тема;
- цель;
- организация детей;
- размещение оборудования и наглядного материала;
- использование педагогом приемов и методов на занятии; их разнообразие и соответствие возрасту;
- вопросы детям;
- эмоциональное отношение детей к наблюдаемому объекту;
- соответствие методики проведения НОД поставленной цели.
Читайте также |
---|
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...