Литературный вечер для детей старшей группы
«Вечер стихотворений о зиме «Поёт зима – аукает»
Цель:
- Развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира.
- Развивать поэтическое восприятие детьми зимнего времени года.
- Воспитывать бережное отношение к природе любовь к природе, к поэзии.
- Помочь увидеть красоту природы, её состояние через стихи, прочувствовать красоту, поэтичность самого стихотворения.
- Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом. Расширять представление о зиме.
Предварительная работа:
1. Чтение отрывка из поэмы «Мороз, красный нос» Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок».
2. Знакомство с пословицами о зиме.
3. Рассматривание иллюстраций о зиме.
4. Чтение и разучивание стихотворений, загадок о зиме.
ХОД:
Звучит музыка – звуки природы.
Музыка стихает, ведущий начинает вечер.
Ведущий: Добрый вечер, друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашем вечере стихотворений. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда разгадаете загадку:
Ребенок:
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
Ответ: Зима
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зиме стихами. Обратим внимание на то, как поэты описывают зиму, с чем сравнивают. Но вначале поговорим о зимних месяцах, давайте вспомним их название. Выходят поочередно мальчики в шапочках с изображением примет каждого месяца.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет -
Мы встречаем Новый Год.
Ответ: Декабрь (мальчик)
Все подарки получают!
Он любимый! И не зря -
Ну, а что еще бывает
Веселее...
Ответ: Января (мальчик2)
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
Ответ: Февраль (3 мальчик)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько же месяцев у зимы? (ответы) Как месяцы называются? (ответы)
Приглашает мальчиков посидеть в гостях у ребят.
Воспитатель: Первый месяц декабрь, поговорим о нем. Звучит легкая музыка на зимнюю тематику
Пословицы (читают дети)
«Декабрь год кончает, а зиму начинает».
«Мороз не велик, а стоять не велит».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина
«Вот север тучи нагоняет
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
Воспитатель: - Какое событие описывает А.С.Пушкин в этом стихотворении? (ответы). Ребята, а вы любите играть зимой. Давайте немножко отдохнем и слепим снеговика. Нам поможет в этом Любовь Лукьяновна.
Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»
Молодцы. Немного отдохнули. Давайте продолжим наш вечер. Отгадайте загадки.
Ребенок: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(зимой)
Скатерть бела
Всю землю одела.
(снег)
Воспитатель: Второй месяц январь, поговорим о нем.
Ребенок: «Январь году начало, а зиме середина».
«Береги нос, в большой мороз»
Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»
«Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…»
Воспитатель: С чем сравнивает А.С.Пушкин бурю? (ответы)
А сейчас внимание, загадки:
Ребенок: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце припечёт,
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Воспитатель: Третий месяц февраль, расскажем пословицы о феврале.
Ребенок: Февраль силен метелями, но конец зимы.
В зимний холод, всяк молод.
Чтение стихотворения «Февраль» С.Я.Маршак
«Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…»
Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Поет зима – аукает» С.Есенин
Воспитатель задает вопросы: Что делает зима?
Какой лес?
Какие облака?
Что делает метель?
Что делает вьюга?
Какие воробушки?
К нам на вечер пришли гости из стихотворения Александра Некрасова «Крестьянские дети»
Инсценировка детьми отрывка
Воспитатель благодарит гостей и предлагает вместе со всеми детьми поиграть а веселую игру.
Подвижная игра «Два Мороза».
«Мы Морозы молодые,
Мы два брата удалые.
Я, Мороз, красный нос.
Я, Мороз, синий нос.
Кто из вас теперь решится
В путь дороженьку пуститься.
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз. (играют 2 раза)
В заключение давайте еще послушаем прекрасные стихотворения про зиму.
Чтение стихов детьми
1. «Зима» Суриков И.
2. «Мчусь на санках» С.Черный.
Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за участие в нашем вечере стихотворений про великолепное время года зиму.
Читайте также |
---|
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...