Сенсорный праздник в 1 младшей группе «Карандаш в гостях у малышей»


Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе;воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек;развивать зрительную память, воображение и творческие способности малышей.

Оборудование: игровой персонаж - Карандаш, бумага для рисования детям - 8 листов, наборы восковых мелков на каждого ребенка, гуашь - 3 цвета (красный, желтый, зеленый), фонограмма с записью шума ветра, сюрприз (наборы цветных мелков).

Предварительная работа: рисование восковыми мелками, пальчиками; чтение потешек и стихов о весне;беседы о весне; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры на восприятие цвета.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?( появляется Карандаш)
Карандаш:

Я - веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (карандаш)

(дети здороваются с карандашом)

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае, на окне.

Воспитатель: Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравиться рисовать. Да, ребята?
Карандаш:

Ну, а я, люблю, ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки

Мы их будем оживлять.

Но чтобы рисунок увидать,

Загадки надо отгадать.

Воспитатель: Мы с ребятами любую загадку отгадаем, загадай нам самую сложную.
Карандаш:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.        (дождь)

(после того, как дети отгадывают загадку, демонстрируется рисунок с изображением тучек)
Воспитатель: Кто подскажет нам, откуда дождик появляется? (ответы детей).
Полюбуйтесь, это тучки! Какого они цвета? А дождик, какого цвета? Мелки какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать дождик? (Ответы детей)(Воспитатель демонстрирует прием рисования дождевых капель, сопровождая чтением потешки)

Дождик капал понемножку,

Протянули мы ладошку,

Дождь пошел сильней, сильней,

Убежали в дом быстрей! 

(Дети начинают рисовать совместно с воспитателем. Карандаш хвалит детей за выполненную работу).

Воспитатель:

Послушай, Карандаш, какую потешку мы знаем про дождик:

Дождик, дождик, кап - кап - кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Карандаш:

А я тоже потешку знаю, вот послушайте:

Прячет тучка солнышко,

Яркий наш подсолнушек,

Ветер, ветер, помоги,

Тучку дальше отгони!

Чтобы дождик закончился, надо тучки разогнать. Кто поможет их прогнать? Можно на них сильно-сильно подуть и они улетят.Речевое упражнение « Ветерок» (с сопровождением шумовой фонограммы «Звук ветра» Картинку дождя, которую нарисовали дети, поместить на заранее приготовленное место, где в конце занятия все рисунки будут составлять общий коллаж)Пришла пора разгадать загадку и оживить следующую картинку.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все? (солнце)

(Показывает рисунок с изображением желтого круга)Что нарисовано на этой картинке? Какого цвета? Что можно добавить, чтобы этот круг превратился в солнышко? (Ответы детей) Давайте все вместе дорисуем лучики солнца. Карандаши какого цвета возьмем для рисования? (Дети совместно с воспитателем рисуют, затем любуются выполненной работой) Вот и солнышко нам улыбнулось, протянуло свои лучики, здоровается с нами! Давайте и мы с ним поздороваемся!
Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Убрать рисунок с изображением солнышка)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Карандаш: Ну вот, ребята, дождик нашу землю полил, солнце сверху светит, греет, всюду травка зеленеет! (Воспитатель демонстрирует третью картинку с изображение травки).- Что это такое? Какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А можно и нам много-много весенней травки нарисовать. Карандашами какого цвета будем рисовать? (Дети совместно с воспитателем рисуют весеннюю травку. Карандаш хвалит детей за красивый рисунок)

Как много на нашем рисунке травки выросло!(любование изображение в сопровождении выразительного чтения потешки)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, травушка муравушка! (Убирают картинку)

Карандаш:

Ну, а теперь для вас последний рисунок и загадка:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Воспитатель:  Карандаш, мы тебе сейчас покажем, как рос цветочек одуванчик. Подойдите ко мне (дети вместе с воспитателем проводят игру с элементами имитации движений).Сколько на картинке одуванчиков? (ответы детей) - А на весенней полянке одному одуванчику будет весело? (ответы детей). Как можно помочь этому цветочку? (ответы детей). И ты Карандаш, посмотри как наши дети умеют рисовать на карандашами, а пальчиками!  (Дети рисуют цветы на картинке пальчиками, воспитатель напоминает правила рисования и выбор цвета. Во время выполнения воспитатель читает стихотворение):

Уронило солнышко лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет!

(Сравнение нарисованных цветов с изображением солнышка, найти схожие признаки).Воспитатель вместе в Карандашом подводят детей к столу, на котором лежат все рисунки, рассматривают, любуются)
Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело, в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла?...(весна) 

 

- Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило,

И снежок весь растопило!

Карандаш: Вот теперь настала пора проститься с вами!В подарок вам карандаши! (дарит детям восковые карандаши)И про меня не забывайте,Рисуйте чаще. Что ж, прощайте!
Воспитатель: До свиданья, Карандаш! Будем ждать тебя в гости!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...