Беседа «Волга — русская река»

Цель:

  • Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города;
  • Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга;
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Материал: Фотографии, иллюстрации, книги о городе Конаково, реке Волга.

Ребята, все вы знаете, что живем мы в городе… Конаково. А как красив наш город со своей неповторимой природой.

Кто скажет, на берегу какой реки стоит наш город?

 

Волга – это одно из достопримечательностей нашего города. Великая река, стержень земли русской. А почему ее так люди назвали? А потому что она большая, полноводная. Людей, которые проживают на Волге, называют волжане. А что можно сказать «волжский»? Это волжский (пекарь, хлеб, берег…); волжская (рыба, регата, красота); волжские (ночи, песни, леса …).

 

Река Волга появилась очень давно, в древние времена. Сейчас она одна из самых крупнейших рек в мире, воды ее тянутся далеко – далеко. Наша Волга местами так широка, что с трудом виден другой берег.

 

Река Волга – водоем. Почему? (от слова – вода). Какие водоемы вы еще знаете? (океан, море, озеро, пруд, ручей). Одни водоемы бывают естественными – они созданы самой природой. Другие – искусственными – их создал человек.

 

Ответьте на вопросы: ручей – это искусственный или естественный водоем? (озеро, пруд, море, океан).

У каждой реки есть начало – его называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – называют устье. Вот наша река Волга впадает в Каспийское море. А у Волги много притоков, одним из которых является река Донховка. Названия каких морей (океанов) вы знаете? (Ответы детей).

 

Как я уже говорила, волжские воды тянутся далеко – далеко. На ее берегах стоят такие города как Тверь, Саратов, Ярославль, Самара, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск. Волгоград, Астрахань.

 

Посмотрим на иллюстрации: как красив наш город, в объятьях которого раскинулась река Волга (или показ слайдов).

А как мягко и плавно течет наша Волга. Какие чувства пробуждаются в душе человека, когда он смотрит на поля, леса, реку – тревожно ему или спокойно? Печально или радостно? (размышления детей).

 

В нашем городе нет ни водопадов шумных, ни тропических джунглей. Вместо них у нас прекрасный сосновый бор – где можно замечательно отдохнуть с семьей, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, а на берегу реки позагорать и искупаться, и даже порыбачить. Ведь подводный мир нашей Волги очень богат. Скажите, а какая рыба водится у нас в реке? Игра «Назови правильно».

 

Лето – замечательная пора. Вы обязательно побываете в лесу, на лугу, у водоема. Природа встретит щебетанием птиц, угостит вкусными ягодами грибами, порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков и гудением пчел. А наша Волга обязательно освежит и даст полюбоваться желтыми кувшинками и белыми лилиями.

 

Только надо помнить, что даже в самом маленьком растении, рыбке, насекомом нужно видеть красоту и силу природы – к этому всему следует относиться бережно, с любовью, добром. Ведь бывают случаи, когда некоторые люди причиняют вред природе, нарушают элементарные правила бережного отношения к ней. Ребята, что надо делать, чтобы наша Волга с ее берегами всегда оставались чистыми и красивыми. (Ответы детей).

 

Давайте встанем в круг, я предлагаю построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и произношу: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растет у воды». (Под тихую музыку каждый ребенок называет что-то свое любимое и кладет руку).

 

Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения к миру, в котором мы живем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...