Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке»
Программное содержание:
- познакомить со свойствами песка; познакомить с новым способом рисования - учить детей рисовать на песке руками;
- развивать сюжетно игровой замысел, мелкую моторику, воображение, творчество;
- воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами;
- умение работать рядом, вместе.
Оборудование: формочки, совочки для игр с песком, пластиковые подносы с песком по количеству детей, мелкие игрушки – куколки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, ежедневные игры в песочнице, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия
Перед началом занятия приглашаю детей к песочнице.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими игрушками и песком.
Игровое упражнение «Здравствуй, песок»!
1. Дети набирают песок в ладошки, пересыпают его из одной руки в другую.
2. Дотронуться до песка каждым пальцем сначала одной, потом другой руки.
затем всеми пальцами.
3. Дети набирают песок в кулачки, затем медленно высыпает его в песочницу, расслабляя кисти рук.
- Ребята, какой песок? (Ответы детей)
- Правильно, мелкий, коричневый, сыпучий, тяжелый. Давайте дотронемся до песка сперва ладошкой вот так (показываю), затем тыльной стороной, а еще какой он? (Ответы детей) Правильно - холодный.
Ребята, еще песок может быть сухим и мокрым. Из какого песка мы лепим куличики? (Ответы детей)
Правильно, куличики мы лепим из мокрого песка. А могут получиться куличики из сухого песка? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Дети вместе с воспитателем экспериментируют, пробуют сделать куличик из сухого песка.
- Нет, не получается куличик из сухого, сыпучего песка, песок рассыпается.
Приглашают детей пройти к столам, на которых стоят пластмассовые подносы с просеянным песком и провожу игровое упражнение «Необыкновенные следы»
1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .
4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже. (Приседание)
Предлагаю детям вернуться к столам:
- Давайте нарисуем солнышко на песке. Солнышко круглое, вот какое круглое.
Вместе с детьми выполняю формообразующее движение рукой (Рисуем солнышко в воздухе)
Дети вместе с воспитателем рисуют солнышко на песке.
- Молодцы, ребята. Вот какое солнышко получилось у каждого из вас.
Прохожу и смотрю работы детей, хвалю их.
- Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
В конце занятия уточняю у детей, какой формы солнышко и свойства песка для рисования.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...