План-конспект совместного мероприятия взрослого с детьми «Прогулка в весенний лес»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование).

Цели: называть животных леса, употреблять существительные во множественном числе; уметь описывать признаки весны, называть цветы и их строение; находить деревья, описывать их строение, назначения; описывать птиц, уметь сравнивать; описывать внешнее строение грибов, называть их; упражнять в вырезании деталей предмета, конструировать по замыслу.

Материал и оборудование: картинки птиц, деревьев, цветов, муляжи грибов, цветная бумага, ножницы, клей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Ход мероприятия:

Ребята, мы сегодня отправимся с вами на прогулку в лес. Но для начала, вы мне скажите:

- Какое время года сейчас? (весна). Правильно.

- Какой сейчас месяц? (апрель).

- Какие весенние месяца еще вы знаете? (март, май).

- Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое).

- А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое).

- Что происходит с деревьями? (просыпаются, почки набухают).

Вот и пришли мы с вами в лес. А вот и «Птичья «полянка».

Надо ответить на вопросы, за правильный ответ – получаем по цветочку.

- Почему птицы называются «зимующими» (они не улетают в теплые края).

- Назовите их (сорока, воробей, синица, снегирь).

- Назовите птиц, которые улетают в теплые края (грачи, скворцы, ласточка).

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих (перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются зимовать). Молодцы!

Давайте поиграем в игру «Сравни».

Звери бегают, а птицы …(летают),

соловьи поют, а вороны …(кричат),

воробьи не улетают зимой, а дикие утки …(улетают),

ворона зимующая птица, а скворец…(перелетная),

у синицы грудка желтая, а у снегиря…(красная),

у воробья глаза маленькие, а у совы …(большие),

у сороки хвост большой, а у синички…(маленький).

Молодцы. За правильные ответы получили цветочки. Посмотрим, какой красивый букет соберем в конце прогулки.

Продолжаем путь. Следующая полянка «Животные». Как называются эти животные (рисунки с изображением диких животных: белка, еж, кабан, заяц, лось, медведь, лиса, волк). Как можно назвать их одним словом (дикие животные)? Почему они так называются (они сами себе добывают корм, строят жилье, заботятся о детенышах)? Правильно.

Поиграем в игру «Один – много».

Заяц – зайцы, лиса – лисы, волк – волки, медведь – медведи, белка – белки, еж – ежики, лось – лоси, кабан – кабаны.

Идем дальше. А сейчас мы зашли с вами на поляну, где растут одни деревья. Посмотрите, какие красивые деревья! Как это дерево называется? (показ рисунка). Дети отвечают: дуб. Дуб большой или маленький? (Большой). (Далее беседа по картинке).

Следующая полянка «Цветочно – грибная». Назовите цветы, которые вы здесь видите (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш, василек, фиалка, незабудка). Чем отличаются полевые цветы от садовых (за садовыми ухаживают, сажают люди, а полевые растут сами)? Что общего у всех цветов (корень, стебель, листья, бутоны)? А какие цветы вы получили за правильные ответы?

Посмотрите здесь много не только цветов, но и грибов. Какие грибы вы знаете (подберезовик, подосиновик, лисички, грузди)? Из чего состоит гриб (ножки, шляпки, у некоторых грибов есть «юбочка»)? Посмотрите, но почему на этой поляне нет мухомора? Ведь мухомор тоже гриб, хоть и ядовитый. Скажите какую пользу приносит мухомор (он нужен некоторым животным, как лекарство)?

Я вам предлагаю сконструировать из бумаги – мухомор (дети садятся за столы и выполняют работу. Из красного квадрата вырезают круг, делают фунтик. Наклеивают на него белые пятнышки из белой бумаги. Ножку гриба делают из бумажного цилиндра. Верхний и нижний концы цилиндра разрезать бахромой. Верхнюю часть бахромы приклеивают к внутренней части шляпки гриба, а нижнюю к картону).

Давайте расставим наши грибы на полянке. Посмотрите, как красиво стало! Вам понравилось?

Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

2. «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой;

3. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова,

4. «Придумай слово» под редакцией О.С. Ушаковой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Читайте также

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...