План-конспект совместного мероприятия взрослого с детьми «Прогулка в весенний лес»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование).
Цели: называть животных леса, употреблять существительные во множественном числе; уметь описывать признаки весны, называть цветы и их строение; находить деревья, описывать их строение, назначения; описывать птиц, уметь сравнивать; описывать внешнее строение грибов, называть их; упражнять в вырезании деталей предмета, конструировать по замыслу.
Материал и оборудование: картинки птиц, деревьев, цветов, муляжи грибов, цветная бумага, ножницы, клей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Ход мероприятия:
Ребята, мы сегодня отправимся с вами на прогулку в лес. Но для начала, вы мне скажите:
- Какое время года сейчас? (весна). Правильно.
- Какой сейчас месяц? (апрель).
- Какие весенние месяца еще вы знаете? (март, май).
- Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое).
- А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое).
- Что происходит с деревьями? (просыпаются, почки набухают).
Вот и пришли мы с вами в лес. А вот и «Птичья «полянка».
Надо ответить на вопросы, за правильный ответ – получаем по цветочку.
- Почему птицы называются «зимующими» (они не улетают в теплые края).
- Назовите их (сорока, воробей, синица, снегирь).
- Назовите птиц, которые улетают в теплые края (грачи, скворцы, ласточка).
- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих (перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются зимовать). Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Сравни».
Звери бегают, а птицы …(летают),
соловьи поют, а вороны …(кричат),
воробьи не улетают зимой, а дикие утки …(улетают),
ворона зимующая птица, а скворец…(перелетная),
у синицы грудка желтая, а у снегиря…(красная),
у воробья глаза маленькие, а у совы …(большие),
у сороки хвост большой, а у синички…(маленький).
Молодцы. За правильные ответы получили цветочки. Посмотрим, какой красивый букет соберем в конце прогулки.
Продолжаем путь. Следующая полянка «Животные». Как называются эти животные (рисунки с изображением диких животных: белка, еж, кабан, заяц, лось, медведь, лиса, волк). Как можно назвать их одним словом (дикие животные)? Почему они так называются (они сами себе добывают корм, строят жилье, заботятся о детенышах)? Правильно.
Поиграем в игру «Один – много».
Заяц – зайцы, лиса – лисы, волк – волки, медведь – медведи, белка – белки, еж – ежики, лось – лоси, кабан – кабаны.
Идем дальше. А сейчас мы зашли с вами на поляну, где растут одни деревья. Посмотрите, какие красивые деревья! Как это дерево называется? (показ рисунка). Дети отвечают: дуб. Дуб большой или маленький? (Большой). (Далее беседа по картинке).
Следующая полянка «Цветочно – грибная». Назовите цветы, которые вы здесь видите (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш, василек, фиалка, незабудка). Чем отличаются полевые цветы от садовых (за садовыми ухаживают, сажают люди, а полевые растут сами)? Что общего у всех цветов (корень, стебель, листья, бутоны)? А какие цветы вы получили за правильные ответы?
Посмотрите здесь много не только цветов, но и грибов. Какие грибы вы знаете (подберезовик, подосиновик, лисички, грузди)? Из чего состоит гриб (ножки, шляпки, у некоторых грибов есть «юбочка»)? Посмотрите, но почему на этой поляне нет мухомора? Ведь мухомор тоже гриб, хоть и ядовитый. Скажите какую пользу приносит мухомор (он нужен некоторым животным, как лекарство)?
Я вам предлагаю сконструировать из бумаги – мухомор (дети садятся за столы и выполняют работу. Из красного квадрата вырезают круг, делают фунтик. Наклеивают на него белые пятнышки из белой бумаги. Ножку гриба делают из бумажного цилиндра. Верхний и нижний концы цилиндра разрезать бахромой. Верхнюю часть бахромы приклеивают к внутренней части шляпки гриба, а нижнюю к картону).
Давайте расставим наши грибы на полянке. Посмотрите, как красиво стало! Вам понравилось?
Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой;
3. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова,
4. «Придумай слово» под редакцией О.С. Ушаковой.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...