Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Педагогическое мероприятие по теме: «Животные нашего края»

Для детей 7-9 лет

 

Форма занятия: игра «Что? Где? Когда?»

Цель: активизация познавательного интереса.
Задачи: систематизировать знания детей о животных родного края, формировать умение детей работать в коллективе, принимая общее решение, развивать логическое мышление, память, интерес к городам Иркутской области, стремление больше читать познавательной литературы, формировать у детей экологическое мировоззрение.
Оборудование: техническое оснащение – мультимедийный проектор, магнитофон с записью телепередачи «Что? Где? Когда?» и музыкальной паузы, презентация достопримечательностей городов Иркутской области, картинки животных нашего леса, магнитная доска, табло, волчок, конверты с вопросами, песочные часы, эмблемы.

 

Ход занятия.

I. Орг. момент (звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
II. Основная часть.
- Ребята, я пригласила вас сегодня на познавательную игру «Что? Где? Когда?», посвященную животным нашего леса. С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. Кое-кто может подумать, что животные исчезают только из-за охоты человека на них. Многие виды животных исчезают от косвенного влияния человека на их жизнь. Дело в том, что человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов.
Сейчас важно сохранить любой вид животных, которых природа создавала в течение долгих миллионов лет.
Справедливо говорит об отношении людей к живой природе известный английский ученый Дж. Даррелл: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды». Дело в том, что фауна нашей планеты — это не случайное скопление различных видов животных, а единая система и выпадение любого, самого незначительного на первый взгляд звена ведет к серьезным изменениям. Вот почему важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку.
В этой игре мы с вами попытаемся выявить какие животные нашего леса нуждаются в защите.
- А теперь, пожалуйста, представьтесь: кто вы, из какого города приехали, чем любите заниматься.
- Итак, мы начинаем нашу игру.
(представляю капитана команды, объясняю правила игры)
(крутится волчок , звучит музыка)
1 вопрос: г. Братск.
Мелкий грызун. Имеет длинное тело с пушистым хвостом, уши вытянуты, покрытые мехом. Кроме орехов, употребляют в пищу семена, плоды, насекомых, яйца небольших птиц. Часто встречается на территории «Сосновой горки». (белка)
(показ слайда)
2 вопрос: г. Черемхово.
Посреди пруда на островках устраивают они себе жилища из сучьев и веток. Там они живут, едят кору деревьев, а сучья и куски дерева на постройку жилья тащат, которое называется хатка. О ком идет речь? ( бобр)
(показ слайда)
3 вопрос: г. Усолье-Сибирское.
Шуба у этого зверя палево-дымчатая, морда, как у домашней кошки, ростом с овчарку, ноги длинные, с широкими мохнатыми лапами, хвост короткий, будто обрубленный, на кончиках торчащих ушей кисточки, а на щеках широкие бакенбарды. Он отлично лазает по деревьям. (рысь)
(показ слайда)
4 вопрос: г. Зима.
Пословица гласит, что его ноги кормят. О ком идет речь? (волк)
(показ слайда)
Музыкальная физминутка
5 вопрос: г. Тулун
Это ночное животное. Днем он отсыпается, а ночью ест разную траву и грибы. Зимой он питается корой деревьев и тонкими веточками. (заяц)
6 вопрос: г. Нижнеудинск.
Черный ящик.
Это белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде.
Без нее не может жить ни один живой организм, предохраняет продукты от гниения, понижает температуру таяния снега и льда. В весенний период лесники насыпают это вещество для лосей.
7 вопрос: г. Тайшет.
Много холмиков земляных в поле. А под ними ходы подземные прорыты. Их много, и они очень длинные. Пробирается зверь своим ходом по переходам, разных червей, личинок собирает. Найдет – съест. Сам он маленький, мордочка хоботком вытянута, лапки будто вывернутые. Кто это? (крот)
8 вопрос: г. Иркутск.
Этот зверь очень осторожен и нелюдим. Любит глухие места с буреломами, ягодниками, болотами и речками, в которых есть рыба. Питается ягодами, орехами, насекомыми, рыбой, а иногда мелкими грызунами, может даже напасть на лосей и других крупных животных. (медведь)
III. Заключительная часть:
Подведение итогов, награждение.
- Чему было посвящено наше занятие ?
- Как нужно относиться к животным?
Нор звериных.
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...