Педагогическое мероприятие по теме: «Птицы родного края зимой» для детей 5-6 лет

Задачи:

- расширять представления детей о жизни зимующих птиц нашего региона,

- упорядочить имеющиеся знания о птицах, познакомить с новым представителем птиц родного края в зимнее время года- клест.

- способствовать развитию индивидуально – познавательных интересов через использование энциклопедии

- развивать логику, мышление , память

- формировать умение по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно- направленные действия.

Активизация словаря: зимующие, клест.

 

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: (По всей группе следы птиц).

- Ребята, вы ничего не замечаете?

- Что необычного в нашей группе?

- Чьи же это следы? (действительно, это следы птиц).

II. Основная часть.

- А какие еще отличительные признаки птиц вы знаете?

(работа по схеме)

- Но, как же следы птиц оказались у нас?

- Птицы в зимнее время года приближаются к жилищам людей. Им труд находить корм себе во время снегопадов, в метели и сильные морозы.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

- Но птицы очень пугливы и поэтому они наверное спрятались.

Мы сможем их отыскать, если отгадаем загадки.

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная

Желтогрудая, проворная,

Звонко тенькает:

«тень, тень» (синица)

- Как вы догадались?

- Чем она отличается от других птиц?

1. (Синица- это небольшая птица, но очень нарядная. У нее ярко-желтое брюшко, а спинка и крылья серо-синие. За это и прозвали ее синица)

- А чем питается синица?

2. (Летом питается насекомыми, а вот зимой ей трудно найти себе корм, поэтому они клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят, когда люди развешивают для них несоленое сало).

- Следующая загадка:

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает. Шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

- Как вы догадались?

3. (Воробей - маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи. Прижавшись друг к другу, нахохлившись. Зимуют воробьи в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Питается семенами трав, зернышками)

- Еще одна загадка:

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня- красота?

Тук-тук, да тра –та-та. (дятел)

- Верно. Что про дятла вы знаете?

4. (Верх тела у него черный, а на голове и шее белые пятна. У дятла очень крепкий клюв. Им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным липким языком насекомых и их личинки, долбит шишки, Дятел очень хорошо передвигается по деревьям , помогают ему в этом его крепкие и цепкие лапки, если внимательно рассмотреть, то хорошо видно, что два пальца направлены вперед, а два – назад. Дятла считают санитаром леса)

- Следующая загадка:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь- это ….. (снегири)

- Как вы думаете, почему их так называют?

5. (Верх головы, крылья, хвост у него- черные, спина голубовато-серая, а брюшко- красное. У снегиря толстый, короткий клюв).

- Как вы думаете зачем? (он расклевывает им ягоды рябины, ранеток, зерна).

- Еще одна загадка :

Носит серенький жилет,

Но у крыльев- черный цвет.

Видишь кружат двадцать пар,

И кричат : «кар, карр, карр» (ворона)

- Чем же ворона занимается зимой?

6. (Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Питаются вороны , чем придется , в основном на городских свалках очистками от овощей).

- А это про кого ?

Кто та прыгает , шуршит,

Клювом шишки потрашит?

«Клее! Клее! Клее! Поет со свистом. (клест)

- Вы что-нибудь знаете об этой птице?

- А где можно узнать?
(показать энциклопедию и зачитать)

7. (Клест живет в хвойных лесах, питается семенами шишек, их крестообразный клюв помогает шелушить шишки, прежде чем у них выпадут семена. Клест единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой, т. к. корма для них предостаточно).

- Мы, сегодня, познакомились с новой зимующей птицей нашего края. И я предлагаю ее картинку поместить в наш альбом «Мы их знаем».

- Как можно назвать этих птиц одним словом?

- А где они живут?

- Почему сейчас они находятся рядом с нами?

- За то, что вы хорошо отгадали загадки и знаете много о птицах, они принесли вам пазлы.

Д.У «Кто лишний».

(спросить у каждого ребенка, что за птица у него получилась. Какая птица здесь лишняя почему)

Физминутка

Вьюга веет над полями

Над горами и лесами

Влево, вправо посмотри

Птицы съежившись сидят

Им голодно, они дрожат.

Предлагаю поиграть в игру «Птичья столовая»

(пока играет музыка, вы летаете, как только музыка перестанет играть, вы должны будете подлететь к корму той птицы, которую я назову).

- Молодцы! Вы все были очень внимательны и хорошо знаете, что любят наши пернатые друзья.

- Вот этих птиц мы с вами покормили. А как же быть с остальными, которые сейчас летают в поисках корма?

- Я думаю, что мы можем для птиц сделать доброе дело. Какое?

(стих «Покормите птиц!» читает Маша)

- А из чего можно сделать кормушки?

- А, вы умеете делать сами?

- Хотели бы, чтобы я вас научила?

Изготовление кормушек из бросового материала.

III. Итог :

- Какие замечательные кормушки у вас получились.

А вот малыши не умеют еще делать кормушки, но они тоже бы хотели делать доброе дело и подкармливать птиц зимой.

- Как же быть?

- Молодцы! Давайте пойдем и подарим малышам наши кормушки посоветуем какой корм насыпать, объясним кто что любит из птиц



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...