Учебно-методическая разработка «Мир предметов»

Аннотация к к учебно-методической разработке

1. Наименование учебно-методической разработки

Тема: «Мир предметов»

2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3. Цель, задачи разработки: обогащение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов.

4. Возрастная категория, класс: старший и подготовительный к школе возраст.

5. Номинация: дошкольное воспитание.

6. Краткая характеристика содержания:

Образовательная деятельность «Познание»

Логические игры на закрепление, уточнение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира.

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Игры на описание, называние свойств и качеств предметов; отгадывание загадок о предметах. Задания на подбор слов-определений к предметам.

Слайд №1 Звуковое сопровождение: «Учебно-методическая разработка». «Мир предметов».

Слайд №2 Звуковое сопровождение: «Дорогой друг! Приглашаю тебя совершить путешествие по окружающему миру, где тебя ждут увлекательные игры и задания о предметах».

Слайд №3 Звуковое сопровождение: «Внимательно рассмотри картинку. Назови, какой новый предмет появляется в каждом последующем ряду по сравнению с предыдущим. Объясни свой выбор».

Пауза: Ребенок должен найти и назвать, какой картинкой отличается каждый последующий ряд, объяснить свой выбор.

Слайд №4 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Подбери предметы схожие по цвету».

Пауза: Ребёнок должен назвать предметы схожие по цвету.

Слайд №5 Звуковое сопровождение : «Найди в каждой группе пару предметов, которые подходят друг другу».

Пауза: Ребенок должен по очереди из каждой группы предметов, назвать предметы подходящие друг другу.

Слайд №6 Звуковое сопровождение: «Это комната Лены. У неё завтра день рождения. Найди и назови, где спрятаны все подарки в комнате».

Пауза: Ребенок должен рассмотреть картинку и назвать, где спрятаны подарки.

Слайд №7 Звуковое сопровождение: «Придумай как можно больше слов-определений к каждому из предметов».

Пауза: Ребенок должен придумать и назвать слова-определения к каждому из предметов, изображенных на картинке.

Слайд №8 Звуковое сопровождение: «Назови, чем похожи и чем отличаются эти предметы. Палатка и треугольник. Яблоко и мяч. Карандаш и флейта».

Пауза: Ребенок должен назвать сходства и различия, каждой пары предметов.

Слайд №9 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Сравни предметы, изображенные на ней. Назови, что в них общего».

Пауза: Ребенок должен сравнить предметы и назвать сходство признаков предметов.

Слайд №10 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Сравни предметы, изображенные на ней. Назови, что в них общего».

Пауза: Ребенок должен сравнить предметы и назвать сходство признаков предметов.

Слайд №11 Звуковое сопровождение: « Рассмотри картинки. Назови, чем они отличаются» Пауза: Ребенок должен назвать отличия, которые он увидел на картинках.

Слайд №12 Звуковое сопровождение: «Внимательно рассмотри картинку. Запомни предметы, изображенные на ней. Отвернись и назови предметы, которые ты видел. Пауза: Ребенок должен запомнить предметы и назвать их.

Слайд №13 Звуковое сопровождение: «Назови, на какие геометрические фигуры похожи предметы, изображённые на картинке».

Пауза: Ребенок должен назвать геометрическую фигуру и предмет, похожий на неё.

Слайд №14 Звуковое сопровождение: « Опиши каждый из предметов, изображенных на картинке».

Пауза: Ребенок должен описать предметы, которые он видит на картинке, составляя о них 2-3 небольших предложения.

Слайд №15 Звуковое сопровождение: «Назови предметы, образующие пару».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы, подходящие друг другу по назначению.

Слайд №16 Звуковое сопровождение: «Назови, людей каких профессий ты видеш на картинке».

Пауза: Ребенок должен назвать профессии, изображенные на картинке. Звуковое сопровождение: «Подбери каждому специалисту предметы, необходимые ему для работы».

Пауза: Ребенок должен поочередно назвать, какому специалисту нужны подобранные им предметы для работы.

Слайд №17 Звуковое сопровождение: «Объясни для чего нужен каждый из предметов, изображенных на картинке».

Пауза: Ребенок должен назвать назначение каждого предмета.

Слайд №18 Звуковое сопровождение: «Отгадай предмет по загадке. «Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, коль станет обедать семья. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны».

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение:

«На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать»

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку.

Звуковое сопровождение:

«Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём».

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение:

«Кто со мной под дождик вышел, Для того я вроде крыши. Сам себя он раскрывает, А тебя он закрывает. Только дождик пройдет, Сделает наоборот».

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно, Чтоб себя не замарать. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: На полянке шерстяной, Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной, Выползает стежка. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисуют дом и дым. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку.

Слайд № 19 Звуковое сопровождение: «Запомни картинку».

Слайд №20 Звуковое сопровождение: «Назови, что изменилось в картинке. Какие новые предметы появились на картинке?»

Пауза: Ребенок должен назвать новые предметы, появившиеся на картинке.

Слайд №21 Звуковое сопровождение: «Сравни предметы по их массе. Что тяжелее медведь или кастрюля, книга или перо, молоток или гвоздь, полупустой стакан или полный?»

Пауза: Ребенок должен сравнить два предмета и назвать самый тяжелый.

Слайд №22 Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из ткани».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из ткани. Звуковое сопровождение:«Назови предметы, сделанные из пластмассы».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из пластмассы. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из металла».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из металла. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из дерева».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из дерева. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из фарфора».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из дерева. Звуковое сопровождение: «Назови объекты, созданные природой».

Пауза: Ребенок должен назвать объекты, созданные природой.

7. Результативность: Обогащение и расширение знания детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира. Развитие внимательности: самостоятельно находить и называть различия в картинках; умению называть материал, из которого изготовлен предмет. Упражнение детей в умении обобщать предметы по признаку цвета; по функциональным возможностям; упражнять в сравнении предметов по их массе. Закрепление умения находить предмет с определенными признаками. Закрепление знаний детей о профессиях; упражнение в умении подбирать необходимые для работы предметы.Расширение и обогащение словарного запаса детей. Развитие умения подбирать слова-определения к предметам, умения самостоятельно описывать предмет. Упражнение в умении отгадывать загадки о предметах.

8. Перспективы использования учебно-методической разработки: Может использоваться как методическое пособие в помощь родителям, для закрепления знаний детей о свойствах, качествах, назначении предметов окружающего мира.

9. Информационные ресурсы по теме:

1. Шалаева Г.П. Большая книга логических игр.- М: АСТ: СЛОВО,2011.

2. Земцова О.Н Тесты для детей 4-5 лет: Учебн. Пособие.- М.: Махаон, 2007.

3. Земцова О. Н Грамотейка: Учебн. Пособие-М.: Махаон, 2009.

Презентацию к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...