Совместная деятельность «Далекое путешествие»

Задачи:

Физическое развитие

- Закреплять желание детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.        

Познавательно-речевое развитие

- Развивать творческое отношение к окружающему миру.

- Развивать самостоятельную познавательную активность.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Упражнять в обратном счете в пределах 10.

- Продолжать развивать способности к плоскостному моделированию

- Активизировать словарь детей.

- Упражнять в составлении слов из знакомых букв

- Упражнять детей в рассказывании простых, коротких произведений с помощью рук.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Социально-личностное развитие:

- Продолжать обучать согласовывать друг с другом свои действия. Вести себя соответственно сюжету игры.

- Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, чувство юмора

- Закреплять навыки общения между мальчикам и девочками, со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать интерес к театрализованной деятельности

- Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности

- Поощрять фантазию детей в танцевальных движениях       

Ход:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла конверт без обратного адреса. Вот он. На нем написано: «Детям из группы Дружная семейка». Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Мне надоело смотреть как вы дружно играете и веселитесь в то время как я совсем один. Я решил забрать у вас кое-что. И если вы хотите это вернуть, то отправляйтесь на одну из далеких планет в нашей Галактике, и может у вас все получится.

Вреднюга.

- Ребята, а вы не знаете, кто это такой ВРЕДНЮГА? И что он мог у нас забрать? И где его искать? (ответы детей)

- Значит, нам придется отправиться в далекое путешествие. Интересно на чем нам лучше добраться до далекой неизвестной планеты? (ответы детей)

- Ну вот транспортное средство мы себе построили, пора собираться в путь. Наверное необходимо надеть специальные гидрокостюмы. (дети имитируют одевание скафандров)

- Даю обратный отсчет -10,9,8 … и поехали! (звучит космическая музыка, дети выполняют команды воспитателя, изображая космонавтов – сильная вибрация - трясутся, космический ветер качает корабль - качаются, выходим в зону невесомости – очень медленные и плавные движения, приземляемся на планету - присели)

- Ну вот мы и на планете. Только я никого не вижу. Зато чувствую, как тяжело здесь дышать. Давайте восстановим наше дыхание:

1. делаем глубокий вдох и выдох 3раза

2. считаем до 2 – вдох, 3-4 – выдох

3. делаем вдох, задерживаем дыхание, выдох

4. закрываем глаза и дышим спокойно.

- Открываем глаза и видим воздушный шар с запиской.

Чтобы узнать планету, где мы оказались надо разгадать слово (написано в обратную сторону – СКАЗОЧНАЯ). Мальчики выбирают необходимые буквы из набора, а девочки выкладывают слово.

- Ну теперь понятно на какой мы планете. Только я лично никого не вижу, а вы ребята? Давайте возьмем в руки космические трубы и поглядим по сторонам.

- Я вижу стрелки! Давайте пойдем по ним, может они нас приведут к ВРЕДНЮГЕ (идем по стрелкам, приклеяными в группе, доходим до знака «!»).

- Интересно. Ребята вы знаете, что это за знак? Значит, нам наверное необходимо что-то сделать. Точно – записка, а в ней написано, что необходимо назвать любимые пальчиковые игры и одну из них показать. (ответы детей)

Пальчиковая игра «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна – Лягушка, Конек – Горбунок,

Мышка – норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

- С этим заданием ВРЕДНЮГИ мы справились, пора отправляться дальше. Идем по стрелкам. Опять восклицательный знак. Значит следующее задание.

Необходимо угадать из какой сказки персонажи:

Ведущий называет персонажей сказок, дети отгадывают.

- Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (пауза) Лягушка... (Сказка «Царевна-Лягушка».)

- Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка»)

- Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек-Горбунок».)

- Отец-лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея («Золушка».)

- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)

- Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цве­ты зимой... («Двенадцать Месяцев».)

- Какие молодцы! Вы и с этим заданием справились! Пошли дальше.

Дети выходят на прежнее место откуда начали движение.

- Ничего не понимаю, откуда ушли, туда и пришли. Это все проделки ВРЕДНЮГИ. Но здесь еще одно задание.

Необходимо исполнить танец одного сказочного персонажа

Звучит фонограмма песни про Буратино.

Дети делают танцевальную разминку.

- Мы все задания выполнили, а ВРЕДНЮГИ нет. Я придумала! Нам нужен помощник супер-герой из сказки! Давайте каждый из вас нарисует самого смелого, храброго, сильного героя из сказки и может он нам поможет.

Дети подходят к столам и рисуют.

Мальчики за одним столом, девочки за другим.

Пока рисуют, в группе появляется сундук с верховыми куклами.

- Ребята смотрите, сундук. (открываем)

Вы догадались, кого похитил ВРЕДНЮГА. Конечно же наших кукол из театра. Ну вот мы их и нашли, значит можем возвращаться. Садимся в наш волшебный корабль и летим домой. Обратный отсчет, летим, приземлились. А теперь, я думаю, вам очень хочется с ними поиграть. (Переход в свободную деятельность).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...