Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда»

Цель: развитие свободного общения детей разного возраста со взрослым по теме «Чайная посуда».

Интеграция образовательных областей:

  • «коммуникация»,
  • «познание»,
  • «художественное творчество»,
  • «чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные задача:

  • Активизировать и расширять словарь прилагательных по теме.
  • Обогащать активный словарь детей словами: пара, сервировать, фарфоровый.
  • Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;
  • Продолжать учить детей согласованию прилагательных и существительных в роде.
  • Продолжать упражнять детей в образовании относительных прилагательных, обозначающих материал из которого сделан предмет.

Развивающие задача:

  • Развивать связную речь детей, побуждая их рассуждать, используя сложноподчиненные предложения.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных и существительных в роде.
  • Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.
  • Развивать свободное общение в процессе формирования композиции из простых предметов.
  • Продолжать развивать у детей навыки конструктивного диалогического взаимодействия.

Воспитательные задача:

  • Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Словарная работа: пара, чашка, чайник, стакан, стеклянный, фарфоровая.

Предварительная работа:

  • рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин».
  • отгадывание и разучивание загадок о посуде,

Индивидуальная работа: Настя – согласование существительного с прилагательным, Гриша – скатывание пластилина в шарик, колбаску, улитку.

Оборудование к занятию: предметы для игры в «Магазин посуды», демонстрационные картинки – посуда, ноутбук;

Материал для творческих работ: картинки чайной посуды,   пластилин, доска для лепки, блёстки, тряпочки для рук.

Ход:

Организационный момент: Дети старшей группы вместе с воспитателем после завтрака приглашают малышей к себе в гости. В группе делятся на пары с помощью игры «Собери картинку по цвету». Разделившись на пары – знакомятся друг с другом, старшие дети приглашают малыша вместе поиграть.

Основная часть:

1 часть:

В:- Ребята. Сегодня я вам предлагаю поиграть со мной в игры. Дети группы «Звёздочки» для вас приготовили картинки. Передайте их малышам. Посмотрите и скажите, что и какого цвета изображено на вашей картинке (согласование существительного с прилагательным). Обобщение делают дети младшего возраста.

Вы все правильно сказали и справились с заданием.

В: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (в грамзаписи)

Скачет сито по полям,

а корыто по лугам:

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

В: - Кто из вас догадался, из какого стихотворения отрывок. ("Федорино горе")

Кто скажет автора? (К.И. Чуковский).

Входит Федора (ребёнок старшей группы)

- Ай яй-яй, ой-ёй –ёй, Воротитеся домой.

- Воспитатель: Кто это к нам зашёл (Федора). Что ты потеряла, Федора? Кого зовёшь?

- Я посуду не помыла,

я посуду загубила

и сбежала от меня

посуда милая моя,

Худо, худо мне Федоре.

Помогите, дети, что ли?

- Воспитатель. Что будем делать, ребята? (даёт возможность детям высказаться)

А ты Федора посиди и на деток посмотри.

Обозначение темы: Сегодня, ребята, мы поговорим о чайной посуде.

2 часть:

В. - игра «Собери посуду». (разрезные картинки)

На столах у вас лежат разрезные картинки. Надо помочь Федоре. Соберите и посмотрите, какой предмет у вас получится. (дети рассказывают, что и какого цвета они собрали. Для чего нужен этот предмет).

Игра «Магазин посуды» (чайная посуда разная по величине, из разных материалов)

Ариша, покажи, как надо быть вежливым покупателем. (2-3 ребёнка покупают посуду).

В: - Скажите дети, что вы покупали в магазине? Все предметы были одинаковые?

Предлагаю вам ещё одну игру.

Игра: «Найди отличия?»

1. Чем стакан отличается от кружки?

2. Чем кружка отличается от чайной чашки?

3. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

4. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая, ложкой черпают, а вилкой накалывают и поддевают пищу).

Мини – итог: Вы ребята молодцы, много знаете о чайной посуде. Мы сегодня играли в игры - «Собери картинку», «Магазин посуды», «найди отличия». Но Федоре очень плохо без посуды. Все вместе постараемся ей помочь. У нас есть посуда, её украсим, нарядим и Федору удивим. Присаживайтесь за столы со своими друзьями. Старшие дети расскажут и покажут, что надо сделать.

3 часть:

Методом пластилинографии и декорирования из блёсток украсить посуду:

(чашка, блюдце, чайник, заварочный чайник, сахарница, самовар).

Итог занятия: ребята, сегодня мы помогли Федоре Егоровне найти свою посуду.

Послушайте, что она вам скажет.

Ф: «Большое спасибо, ребята. Теперь я знаю всё о чайной посуде. Буду беречь, мыть, любить свою посуду. Вы очень мне помогли.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...