Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда»
Цель: развитие свободного общения детей разного возраста со взрослым по теме «Чайная посуда».
Интеграция образовательных областей:
- «коммуникация»,
- «познание»,
- «художественное творчество»,
- «чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные задача:
- Активизировать и расширять словарь прилагательных по теме.
- Обогащать активный словарь детей словами: пара, сервировать, фарфоровый.
- Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;
- Продолжать учить детей согласованию прилагательных и существительных в роде.
- Продолжать упражнять детей в образовании относительных прилагательных, обозначающих материал из которого сделан предмет.
Развивающие задача:
- Развивать связную речь детей, побуждая их рассуждать, используя сложноподчиненные предложения.
- Развивать у детей умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных и существительных в роде.
- Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.
- Развивать свободное общение в процессе формирования композиции из простых предметов.
- Продолжать развивать у детей навыки конструктивного диалогического взаимодействия.
Воспитательные задача:
- Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Словарная работа: пара, чашка, чайник, стакан, стеклянный, фарфоровая.
Предварительная работа:
- рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
- чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин».
- отгадывание и разучивание загадок о посуде,
Индивидуальная работа: Настя – согласование существительного с прилагательным, Гриша – скатывание пластилина в шарик, колбаску, улитку.
Оборудование к занятию: предметы для игры в «Магазин посуды», демонстрационные картинки – посуда, ноутбук;
Материал для творческих работ: картинки чайной посуды, пластилин, доска для лепки, блёстки, тряпочки для рук.
Ход:
Организационный момент: Дети старшей группы вместе с воспитателем после завтрака приглашают малышей к себе в гости. В группе делятся на пары с помощью игры «Собери картинку по цвету». Разделившись на пары – знакомятся друг с другом, старшие дети приглашают малыша вместе поиграть.
Основная часть:
1 часть:
В:- Ребята. Сегодня я вам предлагаю поиграть со мной в игры. Дети группы «Звёздочки» для вас приготовили картинки. Передайте их малышам. Посмотрите и скажите, что и какого цвета изображено на вашей картинке (согласование существительного с прилагательным). Обобщение делают дети младшего возраста.
Вы все правильно сказали и справились с заданием.
В: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (в грамзаписи)
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
В: - Кто из вас догадался, из какого стихотворения отрывок. ("Федорино горе")
Кто скажет автора? (К.И. Чуковский).
Входит Федора (ребёнок старшей группы)
- Ай яй-яй, ой-ёй –ёй, Воротитеся домой.
- Воспитатель: Кто это к нам зашёл (Федора). Что ты потеряла, Федора? Кого зовёшь?
- Я посуду не помыла,
я посуду загубила
и сбежала от меня
посуда милая моя,
Худо, худо мне Федоре.
Помогите, дети, что ли?
- Воспитатель. Что будем делать, ребята? (даёт возможность детям высказаться)
А ты Федора посиди и на деток посмотри.
Обозначение темы: Сегодня, ребята, мы поговорим о чайной посуде.
2 часть:
В. - игра «Собери посуду». (разрезные картинки)
На столах у вас лежат разрезные картинки. Надо помочь Федоре. Соберите и посмотрите, какой предмет у вас получится. (дети рассказывают, что и какого цвета они собрали. Для чего нужен этот предмет).
Игра «Магазин посуды» (чайная посуда разная по величине, из разных материалов)
Ариша, покажи, как надо быть вежливым покупателем. (2-3 ребёнка покупают посуду).
В: - Скажите дети, что вы покупали в магазине? Все предметы были одинаковые?
Предлагаю вам ещё одну игру.
Игра: «Найди отличия?»
1. Чем стакан отличается от кружки?
2. Чем кружка отличается от чайной чашки?
3. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
4. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая, ложкой черпают, а вилкой накалывают и поддевают пищу).
Мини – итог: Вы ребята молодцы, много знаете о чайной посуде. Мы сегодня играли в игры - «Собери картинку», «Магазин посуды», «найди отличия». Но Федоре очень плохо без посуды. Все вместе постараемся ей помочь. У нас есть посуда, её украсим, нарядим и Федору удивим. Присаживайтесь за столы со своими друзьями. Старшие дети расскажут и покажут, что надо сделать.
3 часть:
Методом пластилинографии и декорирования из блёсток украсить посуду:
(чашка, блюдце, чайник, заварочный чайник, сахарница, самовар).
Итог занятия: ребята, сегодня мы помогли Федоре Егоровне найти свою посуду.
Послушайте, что она вам скажет.
Ф: «Большое спасибо, ребята. Теперь я знаю всё о чайной посуде. Буду беречь, мыть, любить свою посуду. Вы очень мне помогли.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц
Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора
Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...