Экологический маршрут для детей старшего возраста «По дорогам сказок»

Задачи:

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

- Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный статус организма.

- Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса.

- Улучшение эмоционально-психического состояния детей.

- Улучшение координации движения.

- Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка.     - Встать прямо, руки вдоль туловища. 

Мы свели лопатки.           - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках.    - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках.       - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Детский сад гулять идёт, 

В детский лес гулять идёт! 

Столько неба про запас, 

Столько ветра про запас,

Столько солнца про запас,-

Время детское у нас!

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в биноколь - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). 

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках). 

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра). 

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.                                  

Первая остановка «В гостях у бабушки Яги». 

Смотрите, виднеется  избушка, а рядом с ней стоит старушка.

- Ребята, кто знает, как зовут старушку?

Б.я.: - Кто вы такие и зачем сюда пришли?

- Мы путешествуем по сказочным лесным тропинкам. 

Б.Я: - Это дело хорошее. Кстати, раз вы везде путешествуете, у меня к вам будет просьба.

- А какая? 

Б. Я.:- Передать мешочек с семенами моей младшей сестре - бабке Маланье, вот только я позабыла где она живёт.  

- А где ж мы будем искать её?  

Б.Я.:- А я вам клубочек дам. Он дорогу и укажет. А для поддержания бодрого настроения покажу вам зарядочку.

Комплекс общеразвивающих упражнений на спортивной скамье.

- Спасибо тебе, Баба Ягя! 

Б.Я.- Счастливой дороги!

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем. 

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём. 

(Ходьба на внешних сторонах ступни)                                                                          

 

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле. 

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

 

Впереди из-за куста  

Смотрит рыжая лиса.  

Мы лисичку обхитрим   

На носочках побежим. 

(Лёгкий бег).  

 

Снова дальше мы идём 

Перед нами водоём.    

 

Вторая остановка «Водоём» 

- Посмотрите, мы с вами пришли к озеру, а кто живёт в озере? 

Выходит фея озера.

- Здравствуйте, детишки. Я хозяйка этого водоёма и хочу познакомить вас с моими подводными друзьями.                                                                     Проводиться мелодекламация К. Сен - Санса «Подводное царство».

- Вам понравилось? А на прощание я хочу подарить всем волшебные цветы. Опустите их в воду и посмотрите, что же произойдёт. (При опускании в воду цветы раскрываются).

- До свидания фея озера!

 

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем 

Голову не опускаем.  

 

- Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит, 

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль- буль – буль - вода журчит. 

(Перепрыгивание с островка на островок).

 

В горку мы теперь шагаем, 

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко, 

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по гимнастическому буму).                                                                                                    

- На нашем пути стоят горы, надо нам их преодолеть. 

(Ходьба приставным шагом по пенёчкам разной высоты- 2 раза).

Третья остановка «Фитоогород».

Знакомство с лекарственными растениями. Дети узнают, что если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова - приложить ко лбу лист мать -и- мачехи, устал- подышать ароматом мяты и настроение поднимется. Растираем листья мяты и вдыхаем её аромат.

Дорожка здоровья.

Четвёртая остановка «Сосны и берёзы».

Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло и весело. Залитый солнцем сосновый бор создаёт у людей праздничное настроение. Воздух в сосновом бору всегда чистый, потому что запах сосны убивает всех микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Давайте и мы с вами подышим этим полезным воздухом.

Упражнения на дыхание «На лесной полянке».

- Смотрите где- то там, на ветке сидит дятел. Давайте превратимся все в дятлов. 

«Дятел». (Массаж спины).                                                                                                                                                    

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

(укрепление дыхательной мускулатуры).

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

- Ребята, клубочек покатился дальше и нам пора идти за ним.

Пятая остановка «Луг». (стадион)

Мы с вами оказались на лугу, а на лугу очень удобно играть и бегать. Давайте и мы поиграем с вами интересные игры. (Проводятся подвижные игры).

«Тополек»

В игре участвуют: ведущий - «тополь», игроки - «пушинки», 3 игрока - «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.

Ведущий:

«На Кубань пришла весна, распушила тополя! Тополиный пух кружится, но на землю не ложится. Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! »

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

«Кубанка»

Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под

музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

«Не займай»

(не тронь меня)

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!» Пойманым считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.      

- Ну что наигрались? Нам надо продолжать наше путешествие.

Шестая остановка «Кубанский хуторок».

- Клубочек  привёл нас на Кубанский хуторок.

Выходит навстречу бабка Маланья.

- Здравствуйте, гости дорогие! Я, бабушка Маланья, а вы кто такие будете? 

- Вы нам и нужны, мы принесли вам гостинец от вашей старшей сестры Бабы-Яги. Вот он. (Отдаём семена).                                                              

- Спасибо большое, я их обязательно посажу у себя в огороде. А вас приглашаю к столу:

На столе лежат баранки,

Самовар уже кипит.

Чёрный чай в сухой жестянке, 

Словно гвоздики, звенит. 

Приходите чаевать

Поскорее, гости, 

И душистого опять 

Чаю в чайник бросьте. (Пьют фито чай).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...