Воспитание поэтической культуры как условие формирования интегративных качеств дошкольника

В настоящее время идет модернизация системы дошкольного образования, направленная на реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый нормативный документ определяет основу образовательной программы российского детского сада.

В ФГТ перечисляются основные виды детской деятельности, наиболее приемлемые формы практики для дошкольника, и среди них- чтение художественной литературы, которая направлена «на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».

Все образовательные области, как указывается в ФГТ, связаны друг с другом: читая, ребенок познает, познавая, черпает информацию из книг, рассказывает о том, что узнал, взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями»

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок.

2. Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей

3. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.

4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры

Здоровье

1. На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания

2. Воспитывать  у детей  умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы

3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.

Социализация

1. Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации

2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование

3. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству

5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

6. Участвовать в драматизации знакомых произведений

Безопасность

1. Учить ребенка  умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах.

2. Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам  и паркам города.

3. Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)

Труд

1. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать заботливое отношение к  животным.

3. Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)

Познание

1. Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать  на их содержание и следить за развитием сюжета

2. Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями.

3. Систематизировать  и углублять знания о литературных произведениях

4. Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений

5. Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра

Коммуникация

1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи, словесном творчестве

2. Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения

3. Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения

4. Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво.

5. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

Художественное творчество

1. Вырабатывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу

2. Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых  и юмористических  вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора

3. Развивать  чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве

4. Развивать у детей индивидуальные  литературные предпочтения.

5. Воспитывать желание  выразить свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке

6. Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность

В образовательной программе нашего МБДОУ определено содержание психолого-педагогической работы по реализации ОО «Чтение художественной литературы», перечень технологий и определены формы организации образовательного процесса.

Старшая группа

Направления

 

Содержание психолого-педагогической работы обязательной части образовательной программы

Методические приемы

Образовательные области (задачи)

 

Задачи программы «Детство»

Познавательно- речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Дать представление о целостной картине мира
  • Развивать литературную речь
  • Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус
  • Сочинение чистоговорок,загадок, договаривание стихов,собственных рассказов, сказок;сохраняя стилистические и жанровые особенности ( например, лягушка- квакушка, зачин сказки- жили были и т.п.), придает своему рассказу комическую или драматическую окраску,находит точное, выразительное слово

Развиваем речь детей

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки:

  • Устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев, роль художественной детали)
  • Воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях( внешний вид, поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героев
  • Проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности, осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении
  • Умеет развитую культуру слушательского восприятия
  • Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями
  • Активен в театрализации, где включается в ритмо- интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания
  • Проговаривает ритмизировано стихи
  • Дидактические игры
  • Слушание, заучивание
  • Речевая деятельность по инициативе воспитателя: составление и отгадывание загадок, пересказ, описание
  • Элементарное словотворчество – совместное с педагогом сочинение чистоговорок, загадок ,придумывание концовок рассказов из опыта, по картине, по игрушке,
  • Экскурсии
  • Коллекционирование
  • Театральная игра
  • Театрализованная игра
  • Сюжетно- ролевая игра
  • Изобразительная и конструкторская деятельность

 

Перечень программ и технологий по ОО

«Чтение художественной литературы»

Логинова В.И.,Бабаева Т.И.,Ноткина Н.А.и др.Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду.СПб, «Детство-пресс»,2000

- Детство:Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Бабева Т.И., Гогоберидзе А.Г.. Михайлова З.А. и др. СПб.,ООО Издательство»Детство-пресс»,2011

- Культурологическое образование детей дошкольного возраста:Методическое пособие.Выпуск 6: Мир игры.Игровые технологии формирования основ детских культур. Ульяновск:ИПКПРО,2000

- Федорова Г.П.На золотом крыльце сидели.СПб., «Детство-пр.»2000.

- Развитие речи: тематическое планирование занятий. Автор-составитель Дьяченко В.Ю. и др. Волгоград :Учитель, 2007

- Баландина Л.А. Риторика для малышей.Ростов-на-Дону, «Феникс»,2003

- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.Развитие диалогического общения. 3-7 лет.М. Мозаика – синтез,2004

- Арушанова А.Г., Дурова Н.В. Истоки диалога. 5-7 лет.М., Мозаика-синтез, 2004.

- Гурович Л.М.,Береговая Л.Б.,Логинова В.И.Ребенок и книга.СПб, «Акцидент»1996

- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе д/с. ТЦ Учитель,Воронеж,2004

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие.ТЦ Учитель, Воронеж, 2004

- Щипицына Л.М.,Защиринская О.В. и др.Азбука общения.Развитие личности дошкольника,навыков общения со взрослыми и сверстниками.СПб., «Д-пр»,2002

- Гончарова Н.В. и др.План-программа педагогического процесса в детском саду.СПб, «Детство-пресс»,2000

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие.ТЦ Учитель, Воронеж, 2004

- Белоусова Л.Е.Удивительные истории.СПб.,»Д-пр»,2000

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Развитие речи.ТЦ Учитель, Воронеж, 2004,2006.

- Волчкова В., Степанова Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. ТЦ Учитель, Воронеж,2004

- Куприна Л.С.Бударина Л.С.Знакомство детей с русским народным творчеством.СПб., «Д-пр»,2001

- Белоусова Л.Е.Добрые досуги.СПб., «Д-пр»,2005

- Ельцова О.М. Риторика для дошкольников .СПб., Д-пр,2009

- Мартынова Б.А., Сучкова И.М. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство».Старшая группа. Волгоград: Учитель,2010

- Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие. Т.И.Бабаева и др. Сост. И ред. А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Бабаева и др. СПб., ОООИзд-во Детство-пресс,2010

- Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб., издательство ООО Дедство-пресс,2011

- Кутьина Н.Б.Программа «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой». СПб..Детство-пресс,2004

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Воронеж: ЧП Лакоцетнин С.С., 2007

- Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. Автор- составитель Дьяченко В.Ю. и др. Волгоград: Учитель,2007

- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.М.:ТЦ Сфера,2006

 

Я считаю, что наличие и уровень развития начал поэтической культуры у дошкольников   можно определить по следующим интегративным качествам:

  • «любознательный, активный»

У ребенка проявляется познавательный интерес. Он может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (понаблюдать, сравнить, высказать предпо­ложение, доказать;

Фан­тазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем;

  • «Эмоционально отзывчивый»

Ребенок понимает эмоциональные со­стояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомими­ке, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.); проявляет готовность помочь, сочувствие;

Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоци­онального состояния людей

понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в худо­жественной литературе;

  • «Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Стремится рас­сказывать старшим о своих любимых книгах;

Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, граммати­чески правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются эле­ментарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;

  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Имеет некоторые представления о великих россиянах прославивших Россию, знаменитых жителях своего го­рода;

  • «овладевший необходимыми умениями и навыками (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных про­изведений.

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде­ленной тематики или жанра. Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

Различает основные жанры литературных произведений: стихотво­рение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их осо­бенностях.

Способен устанавливать связи по содержанию произведения, про­никать в его эмоциональный подтекст и, с помощью педагога, в смысловой подтекст.

Проявляет внимание к языку литературного произведения, исполь­зует средства языковой выразительности литературной речи в про­цессе пересказывания и придумывания текстов, владеет средствами интонационной выразительности.

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художествен­ной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, в сочинении зага­док, сказок, рассказов).

Задачи практической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к поэзии следующие:

1. Знакомить детей с произведениями поэтов-классиков и современных детских авторов.

2. Учить детей с помощью взрослого понимать содержание поэтического произведения, видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку; представлять в воображении героев, созданных авторским словом, узнавать их в иллюстрациях.

3. Развивать выразительность детской речи (умение регулировать силу голоса, темп речи, интонационную выразительность, использование жестов, мимики).

4. Побуждать детей к чтению наизусть стихов, к участию в инсценировках.

5. Способствовать появлению у детей эмоциональных отношений к читаемому литературному произведению.

6. Выявить уровни освоения детьми литературного произведения.

Я провела диагностику развития вышеперечисленных интегративных качеств , используя следующие формы и методики:

  • Диагностика выразительности произвольной речи детей.Авторы: Алексеевой М.М.,. Яшиной В.И. «Речевое развитие
  • дошкольников» М.; Издательский центр «Академия», 1999)
  • Наблюдение (См. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб.: Издательство «Детство- пресс»,2011)
  • Диагностика посредством н/п игры «Литературная страна» (См. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб.: Издательство «Детство- пресс»,2011,стр.443)

В диагностические данные заносится оценка по каждому показателю- балльная (может обозначаться цветом)

  • показатель проявляется ярко, самобытно, наблюдается повышенный интерес ребенка в развитии данного качества -4 балла
  • показатель проявляется стабильно (постоянно), это- достижение ребенка- 3 балла
  • показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном направлении-2 балла
  • показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении-1 балл

Распределение баллов по степени соответствия достижения ребёнком

планируемых результатов (показателей) определённому уровню

Уровень

Количество баллов

количество детей, набравшие баллы

В %

Высокий

40-46

1

10

Достаточный

29-39

2

20

средний

18-28

4

40

низкий

1-17

3

30

 

Из десяти детей трое с низким уровнем освоения поэтических литературных произведений (при чтении стихов отвлекались, были равнодушны к их содержанию, не проявляли эмоционального отношения к прочитанному); шестеро детей на среднем уровне и один на высоком уровне освоения поэтических произведений.

Одновременно с выявлением уровней освоения художественных произведений родителям старшей группы было предложено ответить на вопросы анкеты.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вопрос. 1. Есть ли у Вашего ребенка домашняя детская библиотека?

Ответ:_____________________________________________

Вопрос. 2. Часто ли Вы читаете книги Вашему ребенку?

Ответ:_____________________________________________

Вопрос. 3. Какую литературу Вы читаете своему ребенку:

а) произведения русской классической литературы

б) произведения фольклора: сказки, потешки, прибаутки, песенки ит.д.

в) произведения современных авторов

Ответ: (нужное подчеркнуть)

Вопрос. 4. Кто выступает инициатором домашнего чтения:

а) ребенок

б) взрослый

Ответ: (нужное подчеркнуть)

Вопрос. 5. Отметьте особенности восприятия художественной литературы Вашим ребенком:

а) внимательно и с интересом слушает

б) слушает невнимательно, отвлекается.

в) эмоционально сопереживает героям произведения: радуется, грустит, смеется и т.д.

г) остается равнодушным

Ответ: (нужное подчеркнуть)

Вопрос. 6. Какие художественные произведения предпочитает слушать Ваш ребенок:

а) написанные в прозе

б) написанные в стихах

Ответ: (нужное подчеркнуть)

Вопрос. 7. Любит ли Ваш ребенок стихи?

Ответ:_____________________________________________

Вопрос. 8. Привлекаете ли Вы ребенка к ремонту книг детской домашней библиотеки?

Ответ:_____________________________________________

Вопрос. 9. Можете ли Вы поделиться своим опытом семейного воспитания по приобщению ребенка к миру книг?

Ответ:_____________________________________________

Анкеты показали, что родители чаще читают детям произведения, написанные в прозе (70%) и реже в стихотворной форме (30%). Но следует отметить, что дети старшего возраста любят стихи и проявляют к ним интерес (60%).

Поэтому мною была разработана цепочка технологических карт лингвистических игр по воспитанию поэтической культуры у старших дошкольников.

...

Полную версию работы можно скачать здесь.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. –М.: Изд. «Академия»,1999

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.Развитие диалогического общения. 3-7 лет.М. Мозаика – синтез,2004.

3. Бабева Н. и др. Программа «Детство» - новая жизнь в соответствии с ФГТ. ж-л Управление ДОУ 2011 № 5

4.Баландина Л.А. Риторика для малышей.Ростов-на-Дону, «Феникс»,2003

5. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998

6. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно- методическое пособие. СПб., «Детство- пресс», 2001

7. ВидраД. Почему детям необходимо дурачиться? Журнал Дошкольное воспитание, 2002 № 8

8. Голуб И. Что делает нашу речь выразительной?Журнал Дошкольное воспитание, 1996 № 6

9. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. М.,: «Просвещение», 1985

10. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго: пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет.-М., : «Просвещение», 2001

11. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго: пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни-М., : «Просвещение», 2004

12. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению.-М.,: «Линка-пресс»,2003

13. Гурович Л.М.,БереговаяЛ.Б.,ЛогиноваВ.И.Ребенок и книга.СПб, «Акцидент»1996

14. Гурович Л.М.,УткинаЮ.В.Встречи с поэзией.Журнал Дошкольная педагогика, 2001№4

15. Детство:Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Бабаева Т.И.,Гогоберидзе А.Г.. Михайлова З.А. и др. СПб.,ООО Издательство «Детство-пресс»,2011

16. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка.Журнал Дошкольное воспитание,2007 №6

17. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/под ред. Бабаевой Т.И. и др. СПб: «Детство-Пресс», 2007г.

18. Культурологическое образование детей дошкольного возраста:Методическое пособие.Выпуск 6: Мир игры.Игровые технологии формирования основ детских культур. Ульяновск:ИПКПРО,2000

19.  Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления , воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических колледжей. –Ульяновск, 2003

20 Логинова В.И.,Бабаева Т.И.,НоткинаН.А.идр.Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду.СПб, «Детство-пресс»,2000

21. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др.СПб., издательство ООО Дедство-пресс,2011

22. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. –М.: «Мозаика-синтез», 2005

23. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. М.: «Просвещение», 1997

24. Развитие: основные положения программы. М.,: «Новая школа», 1994

25. Развитие речи: тематическое планирование занятий. Автор-составитель Дьяченко В.Ю. и др. Волгоград :Учитель, 2007

26. Сидорчук Т. ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии как средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста. Сборник Дошкольник. Образование. Инновации.метод. рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2008-2009 уч.г. Ульяновск: УИПКПРО, 2008

27. Синицына Е.И.Умные слова. Серия «Через игру- к совершенству».М.: «Лист»,1999

28. Скоролупова О., Федина Н.Федеральные требования, комментарии. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.журнал Дошкольное воспитание№8- 2010 г.

29. Скоролупова О., Федина Н. Федеральные требования, комментарии. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции.журнал Дошкольное образование № 7-2010 г.

30. СкоролуповаО.,Федина Н. Федеральные требования, комментарии. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.журнал Дошкольное образование № 2-2011 г.

31. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Журнал Дошкольное образование № 4-2010 г.

32.Чиндилова О.Чтение художественной литературы дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации.журнал Дошкольное образование № 1-2011 г

33. Чуковский К.И. От двух до пяти.Сочинения в 2-х томах.-М.: «Правда»,1990

34. Щипицына Л.М.,Защиринская О.В. и др.Азбукаобщения.Развитие личности дошкольника,навыков общения со взрослыми и сверстниками.СПб., «Д-пр»,200

 Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...