Тема недели: «Поздняя осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. (Старшая группа №7)
Заключительное мероприятие: «До свидания, осень».
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
Коммуникация (развитие речи) Тема: Рассматривание картины «Ежи». (познание, социализация, чтение х/л). Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; упражнять в умении составлять рассказ, придерживаясь плана. Художественное творчество (аппликация). Тема: «Поздняя осень». (познание, труд, безопасность, музыка). Задачи: познакомить детей со способом аппликации при помощи веревочек; развивать умение работать ножницами; формировать умение дополнять композицию деталями. Хореография (физ. культура; коммуникация; здоровье, музыка). Задачи: совершенствовать танцевальные движения детей; формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами; продолжать разучивать движения к танцу «Карнавал».
Коммуникация (грамота). (познание, социализация, чтение х/л). Задачи: звуковой анализ слова «пила»; игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги. Музыка. (социализация, познание, познание). Задачи: развивать умение двигаться в характере музыки, ритме; разучивать танец «Пингвины»; выполнять движения эмоционально, держать осанку.
Художественное творчество. (рисование). Тема: Непогодица. (познание, труд, музыка). Задачи: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. Познание. (математика). Тема: Сравнение групп предметов. (коммуникация, социализация). Задачи: закрепить представление о равенстве и неравенстве предметов. Физическая культура. (Здоровье, безопасность, музыка, социализация). Задачи: ходьба и бег в колонне со сменой темпа, ходьба по гим. скамейке; отбивание мяча одной рукой; п/и «Совушка».
Познание (экология). Тема: «Птицы осенью». (коммуникация, социализация, чтение х/л). Задачи: способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе. Чтение художественной литературы. Тема: заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Художественное творчество. (конструирование). Тема: «Город» (коллективная постройка) (познание, труд, безопасность) Задачи: упражнять в составлении планов строительства; формировать совместную поисковую деятельность.
Музыка (социализация, познание, чтение х/л) Задачи: расширять представления о жанрах музыкальных произведений; слушание музыки А. Александрова «Осень»; развивать умение различать звуки по высоте и длительности.
Художественное творчество (рисование) Тема: «Непогодица» (познание , труд, чтение х/л) Задачи: развивать умение отражать осенние впечатления; формировать эстетическое восприятие; чувство композиции. Физическая культура. (коммуникация, здоровье, музыка) Задачи: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках; п/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.
|
Понедельник:
Утро: утренняя гимнастика. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. П/и «Догонялки с ветром». Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями. Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).
Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций). П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17). Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся». Студия «Синтез».
Вторник: Утро: утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19). Релаксационное упр. «Осень».
Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом. Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки. Оздоровительный бег.
Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29). Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы». Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18). П/и «Такой разный дождик». (Алябьева, 52). Ритмическая гимнастика.
Среда: Утро: утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. Д/и « Плоды и семена». Самомассаж «Колючий еж». (с массажными мячами). П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35). Психологический этюд «Мое настроение».
Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе. Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. Игры по желанию детей.
Вечер: Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55). Ритмическая гимнастика. Четверг: Утро: утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?». Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных. П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость. Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).
Прогулка: Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью. Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83). Игра «Запахи осени». Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда». Оздоровительный бег. Вечер: Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой. Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»). Оформление «Красной книги Самарской области». С/р игра «Путешествие в лес». Студия «Радужка».
Пятница: Утро: утренняя гимнастика. Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость. Чайная минутка.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях. П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади. Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Игры по желанию детей. Вечер: Гимнастика – побудка. Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий). Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы. Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). |
В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.
В уголок природы поместить муляжи птиц.
В центр книги поместить произведения по теме «Осень».
В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.
В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени.
С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей.
В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.
В центр творчества поместить трафареты птиц.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».
Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.
Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Осень».
В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.
|
Прогулка в парк.
Консультация «Прогулки осенью».
Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
Операция «Птицеград» (сбор кормов для птиц)
Труд на участке: сбор листвы вокруг деревьев.
Изготовить кормушки для птиц.
Консультация «Уроки безопасности» ( о возможных травмах на природе)
Организация выставки «Осень в лесу»: (рисунки, поделки, скульптуры из глины)
Изготовление гербария лекарственных растений.
Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».
Индивидуальные консультации.
Экскурсия в зоологический музей.
Чтение произведений на осеннюю тему.
Круглый стол «Игры с ребенком дома»
Участие в вечере поэзии «До свидания, осень».
|
Читайте также |
---|
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...