Тема недели: «Поздняя осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. (Старшая группа №7)

Заключительное мероприятие: «До свидания, осень».

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание картины «Ежи».

(познание, социализация, чтение х/л).

Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; упражнять в умении составлять рассказ, придерживаясь плана.

Художественное творчество (аппликация).

Тема: «Поздняя осень».

(познание, труд, безопасность, музыка).

Задачи: познакомить детей со способом аппликации при помощи веревочек; развивать умение работать ножницами; формировать умение дополнять композицию деталями.

Хореография

(физ. культура; коммуникация; здоровье, музыка).

Задачи: совершенствовать танцевальные движения детей; формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами; продолжать разучивать движения к танцу «Карнавал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация   (грамота).

(познание, социализация, чтение х/л).

Задачи: звуковой анализ слова «пила»; игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

Музыка.

(социализация, познание, познание).

Задачи: развивать умение двигаться в характере музыки, ритме; разучивать танец «Пингвины»; выполнять движения эмоционально, держать осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество.

(рисование). Тема: Непогодица.

(познание, труд, музыка).

Задачи: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Познание. (математика).

Тема: Сравнение групп предметов.

(коммуникация, социализация).

Задачи: закрепить представление о равенстве и неравенстве предметов.

Физическая культура.

(Здоровье, безопасность, музыка, социализация).

Задачи: ходьба и бег в колонне со сменой темпа, ходьба по гим. скамейке; отбивание мяча одной рукой; п/и «Совушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание (экология).

Тема: «Птицы осенью».

(коммуникация, социализация, чтение х/л).

Задачи: способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

Чтение художественной литературы.

Тема: заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Художественное творчество.

(конструирование).

Тема: «Город» (коллективная постройка)

(познание, труд, безопасность)

Задачи: упражнять в составлении планов строительства; формировать совместную поисковую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

(социализация, познание, чтение х/л)

Задачи: расширять представления о жанрах музыкальных произведений; слушание музыки А. Александрова «Осень»; развивать умение различать звуки по высоте и длительности.

 

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Непогодица»

(познание , труд, чтение х/л)

Задачи: развивать умение отражать осенние впечатления; формировать эстетическое восприятие; чувство композиции.

Физическая культура.

(коммуникация, здоровье, музыка)

Задачи: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках; п/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник:

 

Утро: утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

 

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

 

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

 

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

 

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

 

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

 

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

 

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

 

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

 

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л.   Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

 

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

 

 

 

 

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В уголок природы поместить муляжи птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центр книги поместить произведения по теме «Осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени.

 

 

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центр творчества поместить трафареты птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка в парк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Прогулки осенью».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операция «Птицеград» (сбор кормов для птиц)

 

 

 

 

 

 

Труд на участке: сбор листвы вокруг деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовить кормушки для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Уроки безопасности» ( о возможных травмах на природе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация выставки «Осень в лесу»: (рисунки, поделки, скульптуры из глины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление гербария лекарственных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».

 

 

 

Индивидуальные консультации.

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в зоологический музей.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведений на осеннюю тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол «Игры с ребенком дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в вечере поэзии «До свидания, осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...