«Ай, да каша!»

(открытый просмотр завтрака в соответствии с ФГТ в средней группе для воспитателей ДОУ)

Цели и задачи по образовательным областям:

I. Здоровье

Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши.

Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

II. Безопасность

Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

III. Социализация

Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи.

Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания.

IV. Труд

Прививать навыки дежурства по столовой.

Продолжать обучать детей сервировке стола.

Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).

Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым

V. Познание

Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).

Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.

VI. Коммуникации

Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.

VII. Художественная литература.

Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки. (Елена Николаева «Про кашу»)

 

Дежурные накрывают столы.

Можно почитать детям стихи.

В:  Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать:

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

И салфетки раздадим.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну, а ложки…

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи (справа от тарелки).

В: Ребята, приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!

Даже говорят: «Аппетит приходит во время еды». Но чтобы хорошо выглядеть во время завтрака, например, надо соблюдать основные правила культуры поведения за столом:

- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;

- за стол садятся с чистыми руками и лицом;

- нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;

- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

В: А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

Д: Спасибо, было очень вкусно! Спасибо, такая вкусная каша.

В:   Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Д: О слабеньких, которые часто болеют.

В: Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?

Д: Манная.

В: А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

В: А теперь попробуйте отгадать загадки:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом зайду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!     (Зерно)

 

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.     (Колос)

В: А я знаю такое замечательное растение – пшеницу (Воспитатель показывает колосья пшеницы). Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.

В: Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?

Д: Из пшеницы.

В: Правильно. Приятного аппетита, ребятки!

А пока вы кушаете, я вам расскажу стихотворение.

«Про кашу»    (Николаева Елена)

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнем разок – другой

Ложку целую с горой.

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна.

Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Ролан, держи ложку правильно», «Лилия, садись, пожалуйста, прямо» и т.д.

В:  Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».

Вот мы сели завтракать,

Радуются дети,

Ведь вкуснее каши нет

Ничего на свете.

Воспитатели глядят

В кашу с удивленьем,

Почему её едят

Дети с наслажденьем?

На вопрос простой ответ:

Повар тетя Галя

Наварила нам на завтрак

Сказочную кашу.

Если кашу съел до дна

Целую тарелку,

То становится видна

Утка или белка.

Вот Никита самолет

Откопал под кашей.

А пушистенький зайчонок

У Карины нашей.

У Ролана – бегемот,

У Данила – синий кот,

У кого ж ракета?!

Ваня кушал хорошо,

Молодчина Ваня!

Он подъемный кран нашел

Под волшебной кашей.

В: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.

В: Вот и кончился наш завтрак,

Рады дети наши!

Ничего вкуснее нет

Этой манной каши!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Читайте также

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...