Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе

Программные задачи:

- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения

- Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, водителя автобуса, кондуктора.

- Формировать связную речь, её выразительность.

- Развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:

Оборудованные игровые зоны: «Магазин одежды», «Парикмахерская», «Автобус», «Рекламное агентство».

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, водителя автобуса, контролёра. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни.

 Ход игры:

Дети самостоятельно организуют игры: «Магазин», «Автобус»,

«Парикмахерская», «Семья». Отбирают необходимые атрибуты.

Дети обращаются к воспитателю:

- Я хочу открыть магазин, и хочу, чтобы об этом узнали все. В нашем магазине много хороших товаров. Одежда и обувь для детей и взрослых.

- В моем салоне красоты мало посетителей. Я хочу, чтобы о нем узнали все. Мастера сделают красивую прическу.

- Мы сегодня хотим пойти в театр. И хотели бы знать, где лучше сделать прическу, и где купить одежду для всей семьи.

Воспитатель: - Чтобы узнали о вашем магазине и парикмахерской, надо дать рекламу. Я предлагаю открыть рекламное агентство.

Беседа с детьми:

- Где вы чаще всего видите рекламу?

(радио, видео, газеты, журналы)

- Что мы узнаем из рекламы?

(о товарах, об открытии магазина)

- Как вы думаете , кому выгодна реклама?

(покупателю - потому что , он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также , реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)

- Я предлагаю открыть печатное рекламное агентство.

В рекламном агентстве работают люди разных профессий.

Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.

- Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника – дизайнера (выбрать 3-4 человека).

- У рекламного агентства должно быть название. Как бы вы хотели назвать наше агентство (дети предлагают различные варианты, предлагаю назвать агентство «Солнышко»).

- В наше рекламное агентство поступило две заявки - магазин и парикмахерская.

- Что должны узнать люди из рекламы?

(Ответы детей: Название магазина. Что в нем продается. А также, какие услуги в парикмахерской).

Какой должна быть реклама?

(доброй веселой)

Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу.

Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель следует за правильностью действий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...