Тематическая беседа «Скоро в школу»
Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.
Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.
Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Развивающая среда: картина «В школу», карточка, карандаши.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо, (повороты головы влево- вправо)
А потом вперёд,
Тут немного отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не напряжена,
А расслабленна (голову держать прямо)
А Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех,
(наклон головы назад)
Возвращается обратно,
Расслабление приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не напряженна,
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».
Задаёт вопросы:
Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Почему?
- почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- как можно назвать все эти предметы одним словом?
В какое время года дети идут учиться?
- Послушайте слова - учить, учитель.
Какая часть у слов - родственников общая?
А у слова « школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).
Чем отличается школа от детского сада?
Вспомните, мы с вами ходили в школу.
Назовите, что вы там увидели, чего нет в детском саду?
Как вы думаете в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Воспитатель даёт задание;
- Скажите предложение «я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу...
А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.
Игра «Какие мы»
Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), карандаши.
Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.
Литература:
1. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
2. Р.С. Буре «Готовим детей к школе».
Читайте также |
---|
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...