Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Познавательно – игровое мероприятие с элементами театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.

Задачи.

Образовательная: расширять представления о сказках А.С. Пушкина.

Развивающая: развивать творческие способности и фантазию детей, положительный и эмоциональный отклик в игровой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск с музыкальным оформлением, «Чудесный мешочек» с ракушками, хрустальный колокольчик, ширма, декорации, куклы, выставка рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина.

 

Ход мероприятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал. Ведущий показывает «чудесный мешок» с разными ракушками, камешками.

Ведущий: Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.

Раковину передают друг другу по кругу.

Упражнение «Шум моря» (аудиозапись «Шум моря»). «Встаем и подышим, как море. Сделаем глубокий вдох животиком и плавно поднимаем вверх руки. А теперь выдохнем «ш-ш-ш-ш» и мягко опустим руки» (3 раза).

Ведущая: Ребята, подскажите где можно встретить море? А в сказках море есть? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Звенит хрустальный колокольчик. Сейчас мы с вами узнаем, какая сказка нас встречает.

Дети проходят к ширме, садятся на стульчики.

На ширме старик, старуха, море, невод, вдали дом. (Показ отрывка сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущая: Жил старик со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.

Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь

Ведущая: Удивился старик, испугался.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Ведущая: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Ведущая: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.

Ведущая проводит игру с детьми.

Игра «В рыбок превратились» (муз. К. Сен-Санса «Аквариум»).

Ведущая: Ребята, погода на море постоянно меняется, оно может быть спокойным, на море может быть большой шторм, а также оно может просто слегка волноваться. Давайте, ребята покажем, как море волнуется.

Игра «Море волнуется раз. »

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.

Дети садятся на стульчики у ширмы.

Ведущая: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

На ширме появляются герои сказки «Сказка о Царе Салтане…»

1-я девица: Кабы я была царица,

Ведущая: Говорит одна девица,

1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица

Ведущая: Говорит ее сестрица,

2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,

Ведущая: Третья молвила сестрица.

3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.

Ведущая: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь стороны той государь.

Во всё время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы, выбырайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Ведущая: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.

Ведущая: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)

Ведущая: Приглашаю вас поиграть и клубочки размотать.

Дети передают клубочек по рукамИгра «Размотай клубок».

Ведущая: А теперь друзья, я хочу узнать какая команда самая ловкая и быстрая, нужно клубок смотать.

Игра «Смотай клубок».

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: А теперь ребята, вас ждет самая Сказочная, волшебная сказка?

Проходите на места, и внимательно смотрите.

Дети проходят на места. На ширме появляются герои сказки.

Ведущая: У лукоморья дуб зеленый…златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо, песнь заводит, налево сказки говорит.

Кот: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.

Ведущая: Там лес и дол видений полны.

Там о заре прихлынут волны.

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской.

Ведущий: Ребята, а что в этой сказке было сказочное? (ответы детей).

Все эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы еще знаете?

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущий: Ребята, нас колокольчик приглашает на выставку героев из сказок А.С. Пушкина.

Дети проходят на выставку поделок и рисунков.

Ведущий: Ну вот ребята, и подошла к концу наша театральная встреча с героями сказок А.С. Пушкина. Но не только сказки можно посмотреть в театре, а также по сказкам А.С. Пушкина нарисованы мультфильмы и сняты фильмы. Которые вы можете посмотреть со своими родителями. А потом рассказать о них в группе своим друзьям.

 

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...