Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы

 

Цель. Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.

Задачи.

  1. Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.

 

Ход:

В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.

Дети отправляются за воспитателем.

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?

- Да, наверно его кто-то обидел или у него что-то случилось.

- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.

Письмо:

Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.

Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?

- Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре

Задание № 1.

Соберите пазлы-картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок

Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2:

Ответьте на вопросы:

- Что такое лес?

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как называется лес где растут березы? (Ели, сосны.)

- А что такое смешанный лес?

Кто на себе дом носит? (Улитка.)

- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти.)

- Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла.)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло.)

Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной. (Медведь.)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

Рыжая кума всех провела. (Лиса.)

4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5

Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». Дети должны выложить цепочку последовательного развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками:

Назови, что нельзя делать в лесу?

- Не лови красивых насекомых.

- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.

- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

- Не жги костры.

- Не рви цветы.

- Не руби деревья.

- Не ломай ветки.

- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7

Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.

Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 8

«Что за гриб?»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (Белый.) Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (Опенок.) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (Мухомор.)

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (Лисички.)

Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.

Воспитатель: - Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Читайте также

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»