Игра-занятие по валеологии «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

 

Цели:

- дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится о своем здоровье;

- развивать у детей выразительность речи, воображение, мышление; продолжать знакомить с названиями витаминов, дать понятие о том, какую они приносят пользу для организма человека;

- совершенствовать у детей желание заботиться о своем здоровье, закрепить знания детей о том, как это можно сделать (заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем настроении);

- воспитывать стремление беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материалы: макет солнца с лучиками, нарисованная поговорка, картинки, макет дерева, воздушные шары.

Количество детей: 10 человек.

 

Ход игры-занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья, потому что вы сказали здравствуйте т.е. здоровья желаю. А теперь давайте поздороваемся со всем окружающим миром.

Хором: Солнце яркое, небо светлое,

Жизнь прекрасная и полезная

В сердце-музыка, в глазах-радость

Здравствуй мир мы тебе рады!

Воспитатель: - Уважаемые наши гости, я и мои ребята из группы «Колокольчики» рады видеть вас в детском саду. Мы всегда рады гостям.

Хором: Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Любим бегать, прыгать и скакать

И всем радость доставлять.

(Дарят шарики гостям.)

Воспитатель: - Сегодня, мои милые колокольчики, мы найдем ответ еще на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из Богов сказал, что человек должен быть сильным,

другой сказал, что человек должен быть здоровым,

третий сказал, что человек должен быть умным.

Но, один из Богов сказал, что если все это будет у человека, то он будет подобен нам и решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать-решать куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. А один из Богов сказал: «здоровье нужно спрятать

в самого человека. Так и живет с давних времен человек пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнцем у которого много лучиков-эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик нашего здоровья - это сила.

Где находится сила? (в мышцах)

Что нужно делать для того, чтобы в мышцах была сила? (тренироваться).

Давайте все вместе покажем, как вы тренируете мышцы своего тела.

Зарядка под музыку

Ну вот ребята вы и набрались силой.

А сейчас для того, чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, попробуйте глубоко вздохнуть и закрsnm ладошкой рот и нос.

Восп.: -Что вы ощущаете? Почему не смогли долго находиться в таком состоянии? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и потребовала воздух.

Хором: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я, и ты.

Воздух богат кислородом - это чистый воздух

Давайте мы наполним свой организм кислородом

Упражнение на дыхание «Лифт»

Второй лучик – свежий воздух.

Отгадывание поговорки о полезной еде

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Хором: Говорим мы без запинки,

Мы, ребята витаминки

Что полезно кушать детям

Знаем лучше всех на свете.

Давайте поиграем в игру «рекламный мячик» и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство

Игра «Рекламный мячик»

Кидаю мяч и говорю фразу, а дети отвечают:

Желтая фанта-напиток для франта

- будешь фанту пить смотри растворишься изнутри.

В мире лучшая награда - это плитка шоколада

- в мире лучшая награда - это ветка винограда.

Знайте дамы – господа - сникерс лучшая еда

- будешь кушать сникерс сладкий-будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы

- будешь много есть горчицы - будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд - я купил сегодня торт

- фрукты, овощи полезней защищают от болезней.

В благодарность пепси-коле самым умным будешь в школе

- вкус обманчивый порой молоко пей дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда

- дает силы мне всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог

- будешь часто есть хот-доги через год протянешь ноги.

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

А сейчас ребята я приглашаю вас стать садовниками здоровья.

Давайте вырастим чудо-дерево

(вешают картинки на дерево)

Почему на дереве выросла морковка?

Чем полезно молоко?

Чем полезны апельсины и лимоны?

А почему солнце висит на дереве?

Ребята повернитесь лицом к солнцу, подставьте ладошки к нему вздохните, улыбнитесь и почувствуйте тепло солнечных лучей.

Хором: Солнышко-солнышко не ходи за тучи

Ясное солнышко протяни нам лучик

Глазки мы зажмурим за руки возьмемся

Ясному солнышку дружно улыбнемся

Физкультминутка.

Третий лучик - витаминная еда

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой

(отгадать на ощупь)

Возьмите ледяные кусочки и разотрите щечки.

Для чего вы это делаете?

Почему именно холодом закаляется человек?

Хором: - Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда не одолеет нас микроб голодный.

О чем говорит пословица: «смолоду закалишься - на весь век сгодишься».

Четвертый лучик - закаливание

У нашего здоровья есть замечательный друг, а угадать кто он мы сможем, если разгадаем кроссворд:

  1. В первой клетке живет первая буква усатой рыбы (сом).
  2. В самом дорогом для человека слове эта буква находится на первом и на третьем месте (мама).
  3. Деревце колючее зеленое пахучее,

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша (ель).

  1. Этот продукт питания подают на завтрак, обед и ужин (хлеб).

Слово смех

Пятый лучик-смех

Очень давно 2000 лет назад ученый врач Гиппократ рассматривал смех как лечебное средство.

Есть специальная наука о смехе. Она называется смехотерапия.

Смехотерапевты доказали, что смех очень полезен для людей. Но, смех бывает разным: добрым и злым; умным и глупым.

Как вы думаете какой смех добрый и умный, а какой злой и глупый?

Посмейтесь добрым и умным смехом

(Упражнение с зеркалом.)

Почему у вас сверкают глаза?

Почему у вас добрая улыбка?

Почему вы все весело улыбаетесь

(Потому что хорошее настроение.)

Шестой лучик-хорошее настроение

Изготовление смайликов

Посмотрите солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли куда Боги спрятали наше здоровья. А теперь наша задача-сберечь его!

И напоследок мы хотим вам всем пожелать:

Пусть все будут здоровы!

Пусть у всех будет дом!

Пусть все живут дружно!

Пусть все будут счастливы!

Пусть нигде и никогда не будет войны!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...