Конструкт организации совместной деятельности по практике ПМ 01
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Тема: «Физкультурное занятие»
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Образовательная область: физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Учебно-методический комплект:
- Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Пензулаева Л. И., Москва, «Мозаика-Синтез», 2010г.
- Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. под ред. А.Касаткиной. М.Н.Щетинин. Серия: Посоветуйте, доктор, Москва, издательство «Метафора» , 2007г.
- От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез»,2014г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: фронтальная.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их физические качества и навыки, формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений.
задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к физической культуре;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Развивающие:
- развивать все группы мышц; - развивать координацию движений; - развивать силу и выносливость. Образовательные:
- закреплять навыки различных видов ходьбы; - совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; - закрепить умение ходить по ребристой доске, прыгать на двух ногах. - обучение навыкам правильного дыхания. |
Планируемый результат:
- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;
- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия.
- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.
- демонстрируют умение правильно дышать во время общеразвивающих упражнений.
Принципы дошкольного образования:
1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона;
- поощрение инициативы и поддержка начинаний;
- помощь в принятии решения;
- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности усвоения знаний;
- принцип наглядности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: показ, подражательные упражнения, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения: обручи, ребристая доска, мягкие модули, игрушка ежик.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога
Методические указания |
Деятельность детей | |
Организация и мотивация детей на совместную деятельность. Создание игровой ситуации, побуждающей детей к деятельности. | Беседа,
стимулирование занимательным содержанием, поощрение. |
Здоровается с детьми.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да вдруг побежала. Верно, ребята, это ежик. Посмотрите какой прекрасный ежик пришел сегодня к вам в гости. Он очень любит спорт. Расскажите мне, какие они, ежи. А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата! Построились ежата в колонну по одному и в обход по залу шагом марш! Идем на носках руки в стороны. Спину держим прямо! Ходьба на пятках руки на поясе. Переходим на легкий бег. |
Заходят в зал врассыпную.
Отгадывают загадку.
Заинтересованно слушают.
Демонстрируют знания о ежах. Выражают согласие.
Построение в шеренгу. Выполняют разные виды ходьбы. Бегут. |
|
Основная часть.
Дыхательные упражнения (выполняются в соответствии с текстом).
|
Показ,
поощрение, стимулирование занимательным содержанием |
На месте стой раз-два. Пора, ежата, отдыхать, будем правильно дышать.
Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Что же, ежики, мы шли, на лужаечку пришли. Нужно хорошенько поразмяться, чтоб нам с вами сил набраться. |
Встают в большой круг.
Выполняют дыхательную гимнастику.
|
|
ОРУ без предметов
|
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе, повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища в правую сторону, руки в стороны. Вернуться в И.п. Поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.По 3 в каждую сторону. И.п. ноги врозь, руки на поясе. Наклон вниз, руками дотронуться до пола. Вернуться в И.п. 5-6 раз. И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед. Вернуться в И.п. 5-6 раз. Молодцы, а теперь мы будем развивать ловкость. Пройдем по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку, и преодолеем все препятствия! |
Выполняют общеразвивающие
упражнения по показу и вместе с педагогом.
Ходьба по ребристой доске. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег змейкой. |
||
Подвижная игра
большой подвижности «Прятки с ежиком»
|
Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть. Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда
смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно). А тот, кто не успеет вовремя свернуться клубочком, или будет шевелиться, того волк утащит в свое волчье логово! |
С удовольствием
играют в подвижную игру.
|
||
Массаж спины «Дождик»
|
Отлично мы с вами поиграли! А сейчас построимся в шеренгу и будем выполнять друг другу успокаивающий массаж.
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте Бом… Бом… Бом…! Дождик бегает по крыше – Бом… Бом… Бом… По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! |
Встают друг за другом паровозиком и похлопывают друг друга по спине
Постукивают пальчиками
Поколачивают кулачками
Поглаживают ладошками
|
||
Заключительная часть
|
Молодцы, ежата, вы справились со всеми моими заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы снова превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну вот, вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие! | Покидают зал |
Читайте также |
---|
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...