Конструкт организации совместной деятельности по практике ПМ 01
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Тема: «Физкультурное занятие»

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

 

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Учебно-методический комплект:

  1. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Пензулаева Л. И., Москва, «Мозаика-Синтез», 2010г.
  2. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. под ред. А.Касаткиной. М.Н.Щетинин. Серия: Посоветуйте, доктор, Москва, издательство «Метафора» , 2007г.
  3. От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез»,2014г.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их физические качества и навыки, формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений.

задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к физической культуре;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

- развивать все группы мышц;

- развивать координацию движений;

- развивать силу и выносливость.

Образовательные:

- закреплять навыки различных видов ходьбы;

- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- закрепить умение ходить по ребристой доске, прыгать на двух ногах.

- обучение навыкам правильного дыхания.

 

Планируемый результат:

- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;

- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия.

- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

- демонстрируют умение правильно дышать во время общеразвивающих упражнений.

Принципы дошкольного образования:

1)  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6)  Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона;

- поощрение инициативы и поддержка начинаний;

- помощь в принятии решения;

- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип прочности усвоения знаний;

- принцип наглядности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: показ, подражательные упражнения, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: обручи, ребристая доска, мягкие модули, игрушка ежик.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога

Методические указания

Деятельность детей
Организация и мотивация детей на совместную деятельность. Создание игровой ситуации, побуждающей детей к деятельности. Беседа,

стимулирование

занимательным

содержанием,

поощрение.

Здоровается с детьми.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да вдруг побежала.

Верно, ребята, это ежик. Посмотрите какой прекрасный ежик пришел сегодня к вам в гости. Он очень любит спорт. Расскажите мне, какие они, ежи. А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата! Построились ежата в колонну по одному и в обход по залу шагом марш! Идем на носках руки в стороны. Спину держим прямо! Ходьба на пятках руки на поясе. Переходим на легкий бег.

Заходят в зал врассыпную.

 

Отгадывают загадку.

 

Заинтересованно слушают.

 

Демонстрируют знания о ежах.

Выражают согласие.

 

Построение в шеренгу.

Выполняют разные виды ходьбы.

Бегут.

Основная часть.

Дыхательные упражнения (выполняются в соответствии с текстом).

 

Показ,

поощрение, стимулирование

занимательным содержанием

На месте стой раз-два. Пора, ежата, отдыхать, будем правильно дышать.

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Что же, ежики, мы шли, на лужаечку пришли. Нужно хорошенько поразмяться, чтоб нам с вами сил набраться.

Встают в большой круг.

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

ОРУ без предметов

 

  И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе, повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

Вернуться в И.п. Поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.По 3 в каждую сторону.

И.п. ноги врозь, руки на поясе. Наклон вниз, руками дотронуться до пола. Вернуться в И.п. 5-6 раз.

И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед. Вернуться в И.п. 5-6 раз.

Молодцы, а теперь мы будем развивать ловкость. Пройдем по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку, и преодолеем все препятствия!

Выполняют общеразвивающие

упражнения по показу и вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба по ребристой доске.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бег змейкой.

Подвижная игра

большой

подвижности «Прятки с ежиком»

 

  Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть. Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда

смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно). А тот, кто не успеет вовремя свернуться клубочком, или будет шевелиться, того волк утащит в свое волчье логово!

С удовольствием

играют в подвижную игру.

 

Массаж спины «Дождик»

 

  Отлично мы с вами поиграли! А сейчас построимся в шеренгу и будем выполнять друг другу успокаивающий массаж.

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом… Бом… Бом…!

Дождик бегает по крыше –

Бом… Бом… Бом…

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Встают друг за другом паровозиком и похлопывают друг друга по спине

Постукивают пальчиками

 

 

 

Поколачивают кулачками

 

 

Поглаживают ладошками

 

Заключительная часть

 

  Молодцы, ежата, вы справились со всеми моими заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы снова превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну вот, вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие! Покидают зал


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...

Читайте также

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...