Конструкт организации совместной деятельности по практике ПМ 01
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Тема: «Утренняя гимнастика»
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Средняя группа
Образовательная область: физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная.
Учебно-методический комплект:
- Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2011г.
- От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2014г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: фронтальная.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- воспитывать интерес к играм, задачам, требующим физического усилия. Развивающие:
- развивать ловкость, координацию движений; - развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость при выполнении упражнений с обручами. Образовательные:
- умение выполнять движения по команде, по показу, по звуковому сигналу; - обучать четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания. |
Планируемый результат:
- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;
- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия;
- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.
Принципы дошкольного образования:
1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона;
- поощрение инициативы и поддержка начинаний;
- помощь в принятии решения;
- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности усвоения знаний;
- принцип наглядности.
Методы воспитания: поощрение.
Методы обучения: показ, подражательные упражнения.
Средства воспитания и обучения: обручи по количеству детей.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога.
Методические указания. |
Деятельность детей. |
Мотивация детей к гимнастике. | Беседа. | Знакомство с детьми. | Приветствуют педагога. |
Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности | Беседа. | Заранее положить на поднос шишки. Ой, ребята, посмотрите, шишки, интересно, как они сюда попали? А вот бы сейчас в лес! Давайте представим, что мы с вами находимся в утреннем лесу. | Дети заинтересованно смотрят и слушают. |
Вводная часть с включением корригирующих упражнений. | Показ, поощрение. | А давайте-ка представим, как мы дружно в лес шагаем.
Построились по порядку на утреннюю зарядку! Подравнялись, подтянулись, и друг другу улыбнулись! На право, раз-два! По залу шагом марш! Шагают наши ножки в лес по дорожке. Руки к небу поднимаем. На носочках мы шагаем. Руки за спину кладем, И на пяточках идем. И снова наши ножки шагают по дорожке. Вот полянка на пути. Ты полянку обеги. Шаг за шагом мы идем. Обруч в руки мы берем, друг за другом весело на плечо повесили. По полянке мы шагаем, спинку ровно выпрямляем. На месте стой, раз-два! А теперь поторопись, В три колонны становись! Построились по порядку, продолжаем зарядку! |
Построились в шеренгу.
Обычная ходьба. 10 сек. Средний темп. Дыхание произвольное. 20 сек. Медленный темп.
Ходьба по кругу. 10 сек. Бег по кругу. Темп умеренный. 10 сек. Берут в руки обручи. Ходьба по кругу. 10 сек. Темп медленный.
Построение в три колонны. 10 сек. |
Основная часть, выполняется вместе с педагогом.
|
Показ, подражательные упражнения, поощрение. | Раз, два остановились, обруч положили. Лужи встретились в пути, их нам надо обойти. Побыстрее побежали, дружно лужи оббежали, обруч в руки смело взяли - лужицы у нас пропали.
Упражнения выполняем, свои мышцы укрепляем! |
Ходьба и бег вокруг обручей. 10 сек. Темп быстрый.
Вдох через нос, выдох через рот. |
«Наклоны в сторону»
|
На раз – обруч над головой поднять, на два, три - вправо-влево покачать, на четыре – опустить, и все сначала повторить. | И.П. ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены. Темп умеренный. | |
«Повороты туловища вправо-влево»
|
На раз - вправо повернуться, на два - в исходное положение вернуться, на три - влево повернуться, Четыре - в исходное положение вернуться. | И.П. ноги на ширине плеч, обруч в руках перед грудью. Темп средний. | |
«Наклоны вперед»
|
На раз – назад прогнуться. На два-три пола коснуться. На четыре в исходное положение вернуться.
|
И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках.
Темп медленный. |
|
«Прыжки из обруча в обруч в чередовании с ходьбой»
|
Ноги как пружинки. Прыгаем мы как пушинки. Раз - из обруча прыжок, два -прыжок обратно в кружок. А теперь за обруч встали, на месте дружно зашагали.
|
И.П. основная стойка в обруче. Прыжки.
Ходьба на месте. Повтор прыжков. Темп умеренный, дыхание произвольное. |
|
Восстановление дыхания.
|
Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли. А в лесу-то красота. Воздух, свежесть, чистота. Воздух в легкие набрали Вдох и выдох. Молодцы! | Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба по залу. Вдох -выдох. | |
Заключительная часть. | Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли. Все здоровы, всё в порядке, спасибо утренней зарядке. А сейчас идем обратно, все, закончилась зарядка! | Покидают спортивный зал. |
Читайте также |
---|
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа младшей группы
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Дидактическая игра «Выбери профессию»
Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...