Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы – пассажиры»

 

Цель: обобщение знаний о поведении в общественном транспорте.

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, общественном транспорте; о правилах поведения пассажиров в автобусе; развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к другим пассажирам.

Оформление: Дорожные знаки «Место остановка автобуса и троллейбуса», «Место остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный переход»; виды транспорта; макет автобуса.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на темы: "Транспорт", "Правила поведения в транспорте".
  • Индивидуальные беседы с детьми на темы:

"Мы с родителями ездили на автобусе"

"Маршрутное такси - маленький автобус"

"Поведение пассажиров в автобусе"

  • Чтение художественной литературы.

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли Копытыч, Дима и Алиса. Давайте поздороваемся с ними. (Входят взрослый в форме литературного героя зебры Копытыча и два ребенка мальчик и девочка.)

Дима:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок доверься им –

Будешь цел и невредим.

Алиса:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые –

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.

Копытыч: Сегодня я приглашаю вас прокатиться по городу. Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей: общественный, легковой, грузовой, специальный.)

Отгадайте загадки:

Загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус.)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (Электричка.)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина.)

Молодцы ребята справились с загадками быстро!

Дима: А как узнать где останавливается транспорт?

(Ответы детей.) Предложить нескольким ребятам показать знаки на доске.

Копытыч: Правильно, все места, где останавливается транспорт, отмечены специальным знаком. Ждать транспорт следует только на остановке. Не выходите на дорогу, чтобы посмотреть, идет ли автобус.

Алиса: На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то -

Сразу извинись!

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

Копытыч: Прежде чем отправиться сделаем зарядку.

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза.)

Вращение воображаемого руля.

Копытыч: Размялись, теперь садимся в автобус.

(Дима с Алисой отталкивая друг друга бегут к своим стульям)

Стойте, стойте, разве так можно входить в транспорт. Ребята, кто скажет какие правила нужно соблюдать при посадке?

1-й ребенок:

Вот автобус наш приехал –

Станьте в очередь к двери,

Старичкам вы помогите,

Чтоб быстрей самим зайти.

2-й ребенок:

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать!

Копытыч: Вот теперь, когда все заняли свои места, отправляемся.

(Дима перебегает с одного места на другое.)

Дима, во время движения транспорта нужно держаться за поручень. Ребята, скажите, почему нельзя баловаться в транспорте? (Ответы детей.)

Копытыч: Дима, Алиса! Вам скоро выходить. Приготовьтесь и держитесь за поручень, чтобы не упасть, когда автобус затормозит. Наконец-то мы доехали до места нашего назначения. Внимание выходим.

Какие правила нужно соблюдать? (Ответы детей.)

Правильно. А теперь поиграем в игру «Внимательный пешеход»

У меня в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, тот выбывает из игры.

Копытыч: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Из автобуса мы вышли. А как же нам на противоположную сторону перебраться? (Ответы детей.)

Правильно, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. А там, где его нет, дождаться пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Копытыч: Ребята с вами было очень интересно и весело, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! (Копытыч, Дима и Алиса уходят.)

Воспитатель: Понравился вам ребята новый урок Копытыча?

Какие правила поведения в общественном транспорте вы запомнили?

Чтобы не было беды, нужно:

- ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;

- проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;

- быть осторожным, когда закрываются двери;

- уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;

- в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;

- с водителем не разговаривать;

- выходить через переднюю дверь;

- выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.

Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте.

 

Использованная литература.

  1. ПДД для детей. – М. : Эксмо, 2013. – 176с.
  2. Загадки https://deti-online.com, http://nattik.ru/
  3. Стихи http://nattik.ru/; https://deti-online.com,
  4. Физминутка http: //ds0005. burabay. akmoedu. kz/documents /view /3A9419FF840DE876.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...

Читайте также

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...