Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы – пассажиры»
Цель: обобщение знаний о поведении в общественном транспорте.
Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, общественном транспорте; о правилах поведения пассажиров в автобусе; развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к другим пассажирам.
Оформление: Дорожные знаки «Место остановка автобуса и троллейбуса», «Место остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный переход»; виды транспорта; макет автобуса.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на темы: "Транспорт", "Правила поведения в транспорте".
- Индивидуальные беседы с детьми на темы:
"Мы с родителями ездили на автобусе"
"Маршрутное такси - маленький автобус"
"Поведение пассажиров в автобусе"
- Чтение художественной литературы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли Копытыч, Дима и Алиса. Давайте поздороваемся с ними. (Входят взрослый в форме литературного героя зебры Копытыча и два ребенка мальчик и девочка.)
Дима:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок доверься им –
Будешь цел и невредим.
Алиса:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые –
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
Копытыч: Сегодня я приглашаю вас прокатиться по городу. Какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей: общественный, легковой, грузовой, специальный.)
Отгадайте загадки:
Загадки:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка.)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина.)
Молодцы ребята справились с загадками быстро!
Дима: А как узнать где останавливается транспорт?
(Ответы детей.) Предложить нескольким ребятам показать знаки на доске.
Копытыч: Правильно, все места, где останавливается транспорт, отмечены специальным знаком. Ждать транспорт следует только на остановке. Не выходите на дорогу, чтобы посмотреть, идет ли автобус.
Алиса: На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то -
Сразу извинись!
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта
Копытыч: Прежде чем отправиться сделаем зарядку.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза.)
Вращение воображаемого руля.
Копытыч: Размялись, теперь садимся в автобус.
(Дима с Алисой отталкивая друг друга бегут к своим стульям)
Стойте, стойте, разве так можно входить в транспорт. Ребята, кто скажет какие правила нужно соблюдать при посадке?
1-й ребенок:
Вот автобус наш приехал –
Станьте в очередь к двери,
Старичкам вы помогите,
Чтоб быстрей самим зайти.
2-й ребенок:
Чтоб вежливым быть
И других уважать,
Ты место в пути
Не забудь уступать!
Копытыч: Вот теперь, когда все заняли свои места, отправляемся.
(Дима перебегает с одного места на другое.)
Дима, во время движения транспорта нужно держаться за поручень. Ребята, скажите, почему нельзя баловаться в транспорте? (Ответы детей.)
Копытыч: Дима, Алиса! Вам скоро выходить. Приготовьтесь и держитесь за поручень, чтобы не упасть, когда автобус затормозит. Наконец-то мы доехали до места нашего назначения. Внимание выходим.
Какие правила нужно соблюдать? (Ответы детей.)
Правильно. А теперь поиграем в игру «Внимательный пешеход»
У меня в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, тот выбывает из игры.
Копытыч: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Из автобуса мы вышли. А как же нам на противоположную сторону перебраться? (Ответы детей.)
Правильно, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. А там, где его нет, дождаться пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Копытыч: Ребята с вами было очень интересно и весело, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! (Копытыч, Дима и Алиса уходят.)
Воспитатель: Понравился вам ребята новый урок Копытыча?
Какие правила поведения в общественном транспорте вы запомнили?
Чтобы не было беды, нужно:
- ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;
- проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;
- быть осторожным, когда закрываются двери;
- уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;
- в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;
- с водителем не разговаривать;
- выходить через переднюю дверь;
- выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.
Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте.
Использованная литература.
- ПДД для детей. – М. : Эксмо, 2013. – 176с.
- Загадки https://deti-online.com, http://nattik.ru/
- Стихи http://nattik.ru/; https://deti-online.com,
- Физминутка http: //ds0005. burabay. akmoedu. kz/documents /view /3A9419FF840DE876.html
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...