Методическое пособие «Ты, Кубань, ты наша Родина»

 

В пособие вошли конспекты занятий, игры, пословицы, поговорки, кубанские балачки, кубанские песни, стихи, загадки по ознакомлению детей с культурой Кубани. Рекомендуется педагогам дошкольных учреждений.

Введение

«Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре. Занятия по «кубановедению» способствуют воспитанию чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края. Приобщение дошкольников к народной культуре является важной частью нравственного воспитания, поскольку развитие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Занятия по Кубановедению планируются уже с младшей группы. Цель занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать воспитанникам о красоте родного края, познакомить с народными традициями и обрядами, дать представление об истории развития края, его заселении казаками, с казачьей одеждой, о предметах быта и народных ремёслах.

Организация деятельности с детьми по Кубановедению предполагает:

- формирование нравственно-патриотических чувств путём знакомства с особенностями истории и культуры родного края;

- ознакомление дошкольников с народными традициями и обрядами. Фольклор;

- знакомство дошкольников с элементами народно-прикладного искусства.

Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда

видишь результат этого кропотливого постоянного труда –душа радуется!

И это проявляется в детях и их родителях. Цель совместной работы семьи

и детского сада - воспитание патриотизма у дошкольников, любви

к своей «малой Родине». Ребёнок в дошкольном возрасте впитывает в себя, как губка, много информации. И то, что с малых лет он впитает (любовь к Родине, своему народу, краю) пронесёт в своей душе по жизни.

Конспекты занятий

«Рождение Кубани»

Беседа для подготовительной группы

Самой большой рекой была река Кубань. На её высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепления. С неё и начинался город Екатеринодар. А вокруг стояли вековые дубы, да камыши шелестели на болотистом берегу Карасуна.

Осмотрелся атаман Чепега и воскликнул: «Здесь быть граду!». Провели казаки борозду в дикую степь, чтобы обозначить центральную улицу города- Красную и начали строить город. А затем построили ещё 40 станиц по всей земле кубанской. Строительство велось по плану. В центре станицы – площадь, церковь, школа. Хаты – курени казаки строили из местных природных материалов: хворост, камыш, глина, солома. Каркас из камыша и соломы, пол глинобитный, хаты белили, чтобы было красиво.

Так и жили казаки: выращивали хлеб, сажали виноградники, растили скот. А самое главное охраняли - южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала ещё красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.

(Показ иллюстраций Екатеринодара, станиц, домов, убранство старых хат куреней, одежды казаков и казачек.)

Воспитатель: Чем занимаются кубанцы в настоящее время?

- Кого мы называем тружениками сельского хозяйства?

- Чем они занимаются? (выращивают овощи, фрукты, ухаживают за птицей, животными).

- Для чего они этим занимаются? (чтобы было больше молока, яиц, мяса, масла, овощей и фруктов для россиян).

(Рассматривание картин и иллюстраций.)

- Слушание кубанской народной песни «Хлеб всему голова».

- Загадки о хлебе:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

И пришел на сто к нам … (хлебом)

Воспитатель: Кем работают ваши родители?

Что такое созидательный труд?

Назовите профессии людей – созидателей и найдите соответствующую картинку. При зажженной свече прочитать легенду «Лебяжий край» Ивана Вараввы.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Читайте также

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)