Культурная практика «Театральная гостиная» в средней группе «Непоседы»
Тема «Заюшкина избушка»

 

Цель. Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

  1. создать ситуации, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, (социально-коммуникативное развитие);
  2. развивать познавательную деятельность в процессе исследовательской деятельности (познавательное развитие);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. совершенствовать диалогическую речь в процессе творческой деятельности (комуникативно-речевое развитие);
  5. использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. игровая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образова-

тельной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия (задачи)

Вводная часть (организа-

ционный и мотивационный момент)

 

Игра «Чудестный мешочек»

.

Взрослый не обращает внимания на предметы которые дети достают из мешка (удивленно смотрит) Дети самостоятельно называют предметы, собираются вокруг них, обращаются ко взрослому с вопросами Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

  В.: Что можно с ними делать? Откуда здесь могли появиться эти предметы?

 

 

Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

  – Взрослый помогает, если дети затрудняются, что можно с масками делать? Предлагает показать сказку Ответы детей.

Дети говорят названия животных на масках

 

Условия для распределения ролей и действий
  В.: Что для этого нужно? Предположения детей.

Дети готовят «сцену и зрительный зал» для показа и просмотра сказки

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание), для показа сказки

 

В.: Для того, чтобы мы очутились в сказке нам нужны заклинание. Кто-нибудь знает такие слова? (если дети затрудняются взрослый говорит сам)

В. Закройте глаза повторяйте слова

Дети говорят заклинание И распределяют персонажей для показа Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

После того, как все проговорили, начинается показ сказки Взрослый выражает эмоциональный удивленный восторг Дети – артисты показывают

Дети – зрители смотрят.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

.

Рефлексия Взрослый. Зрители вам понравилось выступление артистов? Дети делятся своими впечатлениями

 

Условия для высказывания своего мнения (речевая активность)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...