Культурная практика «Театральная гостиная» в средней группе «Непоседы»
Тема «Заюшкина избушка»
Цель. Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать ситуации, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, (социально-коммуникативное развитие);
- развивать познавательную деятельность в процессе исследовательской деятельности (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- совершенствовать диалогическую речь в процессе творческой деятельности (комуникативно-речевое развитие);
- использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- игровая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образова- тельной деятельности |
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Вводная часть (организа- ционный и мотивационный момент)
|
Игра «Чудестный мешочек»
. |
Взрослый не обращает внимания на предметы которые дети достают из мешка (удивленно смотрит) | Дети самостоятельно называют предметы, собираются вокруг них, обращаются ко взрослому с вопросами | Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
|
В.: Что можно с ними делать? Откуда здесь могли появиться эти предметы?
|
Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
||
– Взрослый помогает, если дети затрудняются, что можно с масками делать? Предлагает показать сказку | Ответы детей.
Дети говорят названия животных на масках
|
Условия для распределения ролей и действий | ||
В.: Что для этого нужно? | Предположения детей.
Дети готовят «сцену и зрительный зал» для показа и просмотра сказки |
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). |
||
Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание), для показа сказки
|
В.: Для того, чтобы мы очутились в сказке нам нужны заклинание. Кто-нибудь знает такие слова? (если дети затрудняются взрослый говорит сам)
В. Закройте глаза повторяйте слова |
Дети говорят заклинание И распределяют персонажей для показа | Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
|
После того, как все проговорили, начинается показ сказки | Взрослый выражает эмоциональный удивленный восторг | Дети – артисты показывают
Дети – зрители смотрят. |
Условия для взаимодействия детей друг с другом
. |
|
Рефлексия | Взрослый. Зрители вам понравилось выступление артистов? | Дети делятся своими впечатлениями
|
Условия для высказывания своего мнения (речевая активность) |
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...