Краткосрочная образовательная практика «Петрушкин театр»
Исполнение спектакля «Колобок»

Для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет

 

Аннотация для родителей.

Особенностью данной краткосрочной образовательной практики (КОП) является то, что развивает у детей не только творческие способности, но и двигательные навыки. Дети учатся согласовывать свой игровой замысел с замыслами других детей. Игра в театр помогает детям быть доброжелательными, относиться с интересом к мнению товарищей. Дети получают навыки правильного кукловождения, приемам игры в драматическом театре, развивают умение двигаться с предметами.

Технологическая карта

1. Цель КОП: Развитие двигательных и творческих способностей детей посредством различных видов театра.

2. Количество часов КОП: 4.

3. Максимальное количество участников: 5.

4. Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

  • Аудиозаписи: «Колобок» (муз. Б.Золотарева), «Полька» (муз. М.Красева), «Полька» (муз. С. Рахманинова), «Медведь» (муз. М. Ребикова), «Вальс» (муз. Д.Кабалаевского);
  • Музыкальный центр;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Куклы Би-Ба-Бо: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • Игрушки: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • Костюмы для драматической постановки: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • Декорации: елочки, дорожки, пеньки, грибы, цветы, домик.

5. Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт):

  • Показ спектакля «Колобок» (театр игрушки, кукольный театр, драматический театр);
  • Дети владеют навыками и приемами игры в драматическом театре;
  • Дети владеют приемами кукловождения;
  • Дети знакомы с особенностями драматического театра;
  • Выразительность и ритмичность движений детей;
  • Эмоциональность и выразительность исполнения роли;
  • Хорошая ориентировка в пространстве.

6. Тематический план занятий

№ занятия Тема Содержание Результат
1 «Игрушки у Петрушки» (Театр игрушки)
  • Мотивация детей:

    Ведущие объявляют об открытии нового театра в детском саду - театра Петрушки. На первом занятии дети осваивают приемы театра игрушек;

  • Игра «Магазин игрушек»
  • Распределение ролей по желанию детей;
  • Слушание музыки:

    «Колобок» (муз. Б.Золотарева), «Полька» (муз. М.Красева), «Полька» (муз. С. Рахманинова), «Медведь» (муз. М. Ребикова), «Вальс» (муз. Д.Кабалаевского);

  • Использование спортивного инвентаря: мешочки с песком - «перепрыгивание через кочки», ребристая доска - «переход по мостику», маленькие обручи - «Перепрыгивание через лужи», веревка - «пройти по узкому мостику», кегли - «пройти между елочками»;
  • Исполнение ролей детьми;
  • Использование пособия «Я - успешен!» (развитие способности ребенка к саморефлексии).
  • Показ спектакля «Колобок» (театр игрушки);
  • Дети могут ориентироваться в пространстве и выполнять движения с предметами;
  • Дети могут выполнять различные виды ходьбы и бега в зависимости от характера образа.
2 «Театральный сундучок» (Драматический театр)
  • Мотивация детей:

    Показ костюмов («Театральный сундучок»). На втором занятии дети знакомятся с особенностями драматического театра;

  • Распределение ролей по желанию детей;
  • Постановка спектакля;
  • Использование пособия «Я - успешен!» (развитие способности ребенка к саморефлексии).
  • Показ спектакля «Колобок» (драматический театр);
  • Дети владеют навыками и приемами игры в драматическом театре;
  • Дети могу самостоятельно передавать художественный образ в игре
3 «Куклы у Петрушки» (Кукольный театр)
  • Мотивация:

    Педагог вместе с детьми открывает «посылку», которая пришла в детский сад, и читает письмо, в котором сказано, что эта «посылка» предназначена для детей, любящих кукольный театр. В «посылке» находятся куклы.

  • Упражнение «Массажные мячики» (подготовка рук к работе с куклами);
  • Распределение ролей по желанию детей;
  • Учить детей приемам кукловождения;
  • Постановка спектакля;
  • Использование пособия «Что мне понравилось на занятии» (определить интересы детей на занятии).
  • Показ спектакля «Колобок» (кукольный театр);
  • Дети владеют приемами кукловождения.
4 «Я - артист» (Показ спектакля)
  • Мотивация:

    Гастроли «Театра Петрушки».

  • Спектакль колобок для детей второй младшей группы (театр игрушки)
  • Спектакль «Колобок» для детей первой младшей группы (кукольный театр)
  • Спектакль колобок для детей средней группы (драматический театр)
  • Обмен впечатлениями;
  • Использование пособия «Что мне понравилось на занятии» (определить интересы детей на занятии)
  • Показ спектакля «Колобок» (театр игрушки, драматический театр, кукольный театр);
  • Дети могу самостоятельно выбирать роль для исполнения;
  • Выразительность и ритмичность движений детей;
  • Эмоциональность и выразительность исполнения роли;
  • Хорошая ориентировка в пространстве

 

Список литературы, использованной при подготовке КОП:

  1. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Интернет-ресурсы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...