Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с книгой Э. Успенского «Необычный слон»

Художник М. Покровская

 

Цель. Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

  • развивать способность глаза зрительно фиксировать взгляд на предмете, находящимся среди множества других;
  • формировать зрительно – осязательное восприятие рисунков;
  • развивать цветоощущение.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Учитель – дефектолог. Дети, мамы читали вам книжку про маленького слоника? Розовый слоник был очень маленький, и помещался он на маленьком листике кувшинки.

1-ая страница.

Учитель - дефектолог читает:

Жил был – маленький слон

Не громадный слон,

А маленький, маленький, маленький слон,

Чуть – чуть побольше мышонка.

Учитель – дефектолог. Дети, почему слоник такой маленький?

Дети. Слоник родился маленьким.

Учитель – дефектолог. Давайте мы его рассмотрим. Какие части тела есть у маленького слоника?

Дети. У слоника большая голова. Она похожа на круг. На голове есть два глаза, что бы смотреть куда надо идти. А еще у слоника два больших уха. Они похожи на блины. У слоника есть хобот – это большой нос. У слоника маленькое туловище и маленькие ножки.

Учитель – дефектолог. Сколько ножек у маленького слоника?

Дети. У маленького слоника четыре ноги. Две передние ноги и две – задние.

Обводим всю фигуру слоника указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. Проснулся маленький слоник рано утром и оправился на утреннюю прогулку. Шагает слоник по ровной дорожке, по желтому песочку. Весело ему. Радуется солнечному дню.

Слоник. Посмотрел слоник в правую сторону и увидел маленькую серенькую мышку.

Учитель – дефектолог. Рассмотрим маленькую мышку. Мышка лежит на травке. Голова у мышки похожа на вытянутый овал. На голове есть маленький ротик, два глаза и маленькие ушки. Туловище у мышки длинное. Передние лапки длинные, а задние короткие.

Учитель – дефектолог. Сколько всего у мышек лапок?

Дети. У мышки четыре лапки.

Учитель – дефектолог. А еще у мышки есть длинный хвостик.

Обводим всю фигуру мышки указательным пальчиком.

Обрадовалась маленькая мышку слонику. Спросила:

  • куда ты так спешишь маленький слоник?
  • я иду навстречу солнечному дню? Я ищу солнечный день.
  • удачи тебе, маленький слоник!

Учитель – дефектолог. Теперь посмотрите на верхнюю часть страницы. Кто склонился над маленьким слоником?

Дети. Над маленьким слоником склонился большой голубой утенок. Он был такой огромный.

Учитель – дефектолог. Обводим утенка взглядом и пальчиками. Какие части тела есть у утенка?

Дети. У утенка есть голова круглая, два больших глаза, и длинный красный нос. Еще у утенка есть длинная шея и большое туловище, и две красные лапки.

Обводим всю фигуру утенка указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. А утенок умеет летать? У него есть маленькие крылья?

Дети. Нет, утенок не умеет летать. Он только быстро бегает.

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, подружились слоник и утенок? Подружились.

2-ая страница.

Учитель – дефектолог читает:

Одуванчик над ним

В небесах расцветал,

А комар вертолетом

Громадный жужжал.

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, в центре страницы стоит большой одуванчик. Что вы можете сказать об одуванчике? Послушайте маленькую сказку про одуванчик.

Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хорошая Земля. И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все – таки чего – то не хватает. «Что бы еще такое придумать? - спросило само себя Солнышко. – Чем людей порадовать?».

Взмахнуло оно золотым рукавом и брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики.

«На меня похожи!» - обрадовалось Солнышко.

Этот неистребимый цветок полезен и нужен людям. Он съедобен: из молодых листьев готовят салат, из корней делают напиток, похожий на кофе. Делают вино, варенье и мед. Это очень вкусно. Но и лекарство делают от бессонницы, от зубной боли и глазных болезней.

Учитель – дефектолог. Кто летает вокруг одуванчика?

Дети. Вокруг одуванчика летает большой комар.

Учитель – дефектолог. Рассмотрим большого комара. У комара есть голова и большое жало. На спине два больших белых крылышка. У комара есть туловище, большой хвостик, и три пары ног.

Обводим всю фигуру комара указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. От кого убегает слоник от комара или от одуванчика? Подумайте…

3-я страница.

Учитель – дефектолог читает:

А трава для него –

Просто лес, просто лес,

Просто сразу пропал,

Если в чащу залез.

Учитель – дефектолог. На зеленой странице жил маленькая червяк. Ранним утром сидел червяк на камне и глядел во все стороны. Вдруг из травы вышел слоник и сел на камень. Слоник был очень грустный. Ему было страшно сидеть среди большой травы. Он заблудился…Вдруг слоник увидел червяка.

Слоник. Ты кто?

Червяк. Я – дождевой червяк.

Слоник. Что с тобой произошло? Я заблудился. Я тебе помогу. Надену свою красную фуражечку и полосатый шарфик, и выведу тебя из густой травы.

Можно посчитать, сколько полосок у тебя за спиной. Четырнадцать маленьких колечек. И все колечки желтые…Какой ты красивый! Маленький слоник вышел из густой травы и побежал домой.

4 - страница.

Учитель – дефектолог читает:

Все жалели слона:

До чего же он мал!

А слоненок об этом,

Представьте, не знал.

Учитель – дефектолог. На этой странице мы видим веселого слоненка. Куда же он так спешит?

Дети. Слоник весело шагает по дорожке с розовым ведерком. А вслед ему смотрят черепашки, лягушонок и утенок.

Учитель – дефектолог. Обведи пальчиком черепашек и расскажи, что ты знаешь о них.

Дети. У черепашки есть голова, на голове два глаза, рот. Есть две передние лапки и две задние лапки, хвост. Еще у черепашки есть панцирь.

Учитель – дефектолог. На что похож панцирь черепахи?

Дети. Панцирь черепахи похож на скорлупу грецкого ореха, лодочку.

Учитель – дефектолог. Панцирь твердый и защищает черепаху от ударов.

Обводим панцирь черепахи указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. А есть ли панцирь у лягушонка?

Дети. Нет, у лягушонка нет панциря.

Учитель – дефектолог. У лягушонка есть большая голова, два больших глаза, большой рот. У него длинное туловище и большие передние и задние ноги. На ногах есть перепонки. Перепонки нужны для того, чтобы прыгать по болотным кочкам и листьям кувшинок. Какие звуки издают лягушонок?

Дети. Лягушки ква – ква, ква - ква.

Обводим лягушонка по конуру указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. А вот и маленький утенок. Какого цвета утенок?

Дети. Утенок желтый. У утенка есть голова, два глаза, и большой клюв. Есть туловище, два крылышка, две ноги, и маленький хвостик.

Обводим утенка по контуру указательным пальчиком.

Учитель – дефектолог. Почему же слоник не знает, что слоны большие, а он маленький.

5 - страница.

Учитель – дефектолог читает:

Потому что ночь для него

Была такая же синяя - синяя,

А звезды такие же далекие,

Как и для всех больших слонов.

Учитель – дефектолог. Когда наступала ночь, слоник садился на свою маленькую кроватку и смотрел в небо. В небе ярко сверкали маленькие звездочки. Светила Луна. Слоник любовался голубым небом, а потом засыпал…Что снилось ему, маленькому слонику! Может он хотел попасть на другою планету? Как вы думаете?

Вопрос. Почему на свете живут маленькие розовые слоники?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...